Главная
  • Интро
  • Новости
  • Музыка
  • Hula Hoop
  • Зубы
  • Silence Kit
  • Pixel
  • Yellow Pillow
  • Klever
  • Правда
  • Cisfinitum
  • Ярче 1000 Солнц
  • Dottie Danger
  • Кино
  • Андрей И
  • Андрей Звягинцев
  • Светлана Баскова
  • Евгений Юфит
  • Артур Аристакисян
  • Олег Мавроматти
  • Владимир Епифанцев
  • СВОИ 2000
  • Александр Петров
  • Чтиво
  • Анна Старобинец
  • Баян Ширянов
  • Александр Вяльцев
  • Евгений Гришковец
  • Алекс Керви
  • Алекс Зубаржук
  • Андрей Коряковцев
  • Константин Костенко
  • Дмитрий Григорьев
  • Коммуникация
  • Who is Reikon?
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Ссылки
  •  

    Webmaster: Paul "Reikon" Moshnyaga

    Since 25.06.2005

    Last Update: 15.04.2006

    Hosted by uCoz

    SILENCE KIT

    Происхождение: Москва.

    Стиль: пост-рок.

    Статус: активный.

    Лэйбл: diy.

    Участники: Борис Белов (гитара), Сергей Ледовский (барабаны), Фёдор Дмитриев (гитара, вокал), Сергей Богатов (бас), Ярослав Ковалёв (виолончель, контрабас).

    Биография

    Первые мысли о "Silence Kit" родились летом 2000 года у участников группы "Dairy High" гитариста Бориса Белова и барабанщика Григория Алексаняна. Первоначально "Silence Kit" задумывались как проект, так как у Бориса скопился обширный материал, который не вписывался в концепцию "Dairy High", к тому же им уже давно наскучило то, что они делают вместе с группой.

    Роль вокалиста была предложена Федору Дмитриеву — другу и поклоннику "Dairy High". Однако, из-за отсутствия на тот момент музыкантов-единомышленников, проект был отложен в долгий ящик, к тому же у "Dairy High" дела пошли немного лучше. В результате Федор был приглашен в группу в качестве второго гитариста, а про "Silence Kit" на время забыли. Но прогресс оказался небольшим — "Dairy High" выпустили одну песню "Zralok", попавшую на сборник журнала Play «Русская Сборка» и записали кавер версию песни группы "Primal Scream" "Accelerator" вместе с новосибирской командой "Hot Zex".

    Разногласия в группе нарастали и уже к весне 2002 года "Dairy High" фактически прекратили своё существование. Оставшись втроем, Борис, Григорий и Федор решили воскресить свои идеи о создании "Silence Kit". В группу был приглашен клавишник Андрей Гаврилов — бывший вокалист группы «Мосты» и частый посетитель концертов "Dairy High". И, наконец, по специальному, «закодированному», объявлению откликнулся бывший басист группы «Сквош» Сергей Богатов — состав был укомплектован. В конце 2002 года группа свомим силами выпустила дебютный альбом, кoторый распространяет бесплатно.

    Сергей и Андрей прекрасно влились в коллектив и уже через полтора месяца "Silence Kit" были готовы дать первый концерт, однако, группа решила не торопиться и сначала записать альбом. Попутно сочиняя новые композиции, "Silence Kit" раздобыли денег на запись и посвятили лето и начало осени работе над своим дебютным альбомом. В настоящее время группа играет концерты в поддержку альбома, между делом работая над новым материалом.

    В мае 2004 года группа, опять же своими силами, выпустила второй альбом "Pieonear".

    Рецензия

    Второй альбом московской группы "Silence Kit" получился одновременно очень цельным - по замыслу и по звучанию, и разнообразным - по количеству музыкальных идей. На диске три композиции, первая и третья длятся около пятнадцати минут, вторая - около сорока. На самом деле, в этих трэках собрано различных мелодий, риффов и просто музыкальных тем где-то на два с половиной альбома, но "Silence Kit" пошли немного другим путем и выстроили Великую Китайскую стену из всех своих музыкальных находок. Получилась великолепная композиционная работа, с использованием разных гитарных сэмплов, записи первого весеннего дождя, шума метро, антиглобалистского мессаджа, живой репетиции, не обошлось и без "обычного" вокала - на минуту, не больше. От типичного гитарного "канадско-шотландского" пост-рока до совершенно атипичного гитарного нойз-кора в духе "Liars", с использованием феноменального количества примочек, - и все это было записано в гараже. Самое удивительное, что после такой концептуальной и в чем-то монументальной записи, первый альбом "Silence Kit", на котором был очень интересный, но довольно сырой и разнородный, но песенный материал, автоматически заносится в "золотой фонд" группы, и вещи с него воспринимаются как безусловные хиты - можете поверить, я сам слышал на концерте. ***** Иван Калашников (инDИка)

    Интервью

    Представьтесь, пожалуйста, и расскажите, кто у вас на чём играет.

    Борис Б. - гитара, Фёдор Д. - гитара и поёт временами, Сергей Ледовский - барабаны, Ярослав Ковалёв - виолончель, Сергей Богатов - бас; вроде так, никого не забыли.

    Как я понял, почти у всех участников Silence Kit довольно богатый музыкальный опыт. Если можно, расскажите о ваших прошлых проектах и, конкретно, о группе Dairy High.

    Сергей: ну да, мы все играли в различных группах, не имевших особого успеха (кроме разве что Dairy High), но достаточно неплохих. Правда, Ярослав немало поработал как сессионный виолончелист - с Арией, Tellen Gwad, ещё с кем-то. Со Scorpions на Красной Площади выступал в составе оркестра.
    Борис: честно признаться, я уже задолбался рассказывать про Dairy High. Почему-то, когда мы вели активную деятельность, это мало кому было нужно. Играли мы по третьесортным клубам, и самое большое достижение - это культовый клуб "Кризис Жанра". В нём мы играли довольно часто, но всё хорошее скоро заканчивается - клуб закрыли. Вообще-то мы пытались играть брит-поп, но получался больше инди-рок. От брит-попа был, пожалуй, только вокал Саши Богдана, с которым мы и собрали группу. Через какое-то время мы взяли второго гитариста - Федю Дмитриева. С тех пор я с ним не расстаюсь. В 2002 году Dairy High распались - надоели бесконечные скандалы. Хорошо хоть битвы за лидерство не было, ведь 99% музыки сочинял я. С Федей мы замутили Silence Kit (можно сказать, что это новая реинкарнация Dairy High). Название же не пропало - даже песня вышла на сборнике. Dairy High, кстати, опять собрались недавно. Из старого состава остались Саша и басистка Полина Бутузова. Надеюсь, у них всё будет ОК.

    В одном из интервью лидер Tortoise Jeff Parker признался в том, что практически всё его творчество вдохновляется классическим джазом (Майлс Дэвис, Чарли Паркер, Сонни Роллинз и т.д.) (забавно, но в том интервью ни разу не произнесли словосочетание "пост-рок"!). В вашей музыке рассыпано столько цитат и ссылок на всевозможные стили и направления, что при попытке чёткой классификации просто теряешься... Было б очень интересно узнать о том, как вы пришли к вашему стилю и каковы ваши музыкальные предпочтения на сегодняшний день.

    Борис: всё очень просто. Все мы росли в городе Москве, и хоть не были знакомы с песочницы, слушали одну и ту же музыку: последовательно панк, металл, грандж, брит-поп, прогрессив, пост-рок...
    Сергей: инди в итоге......
    Борис: на протяжении жизни вкусы меняются, но слава Богу, всегда можно найти что слушать. Умирает один стиль, рождается другой. Если бы Silence Kit начали играть году в 80-м, то началось бы всё с панка и далее эволюционно, стиль менялся бы точно.Сейчас мы как раз занимаемся тем, что изливаем все наши накопленные музыкальные пристрастия в творчестве. Второй альбом не похож на первый, а третий не будет похож на второй. Думаю, так будет до тех пор, пока существует SK. Лично я сейчас много слушаю hardcore, sludge-core, stoner-rock, но это скорее возвращение в юность, я когда-то на протяжении нескольких лет слушал grind-core, punk, hardcore, death-metal. Либо переслушиваю старые альбомы The Cure, Sonic Youth и тому подобное. Думаю, в мировой музыке сейчас застой и я часто спрашиваю друзей - какая музыка сейчас самая крутая? В основном, никто не может дать ответ. Наверное, электронная музыка сейчас более актуальна. Ну, это мы ещё посмотрим.
    Сергей: да, та же, типа, Новая рок-революция от NME просто исскуственно созданная рекламная компания, играющая на том, что молодые люди сами себе кажутся дико крутыми первооткрывателями настоящего рока. Не попсарями! При этом они вроде как борются за будущее хорошей музыки, за развитие публики в правильном направлении. Я же придерживаюсь теории, что музыкальный вкус нельзя привить и тем более развить. Я уверен, что человек уже рождается с программой в голове, как говорится, ему "на роду написано" слушать панк, к примеру. Бывает, за всю жизнь человек так и не узнаёт об этом своём призвании. Так что все эти разговоры о том, что публике надо прививать вкус - это всё ерунда. То, что мы играем, может стать популярным. Ненадолго и исключительно благодаря какому-то маркетинговому сбою. Так что все эти рекламные ухищрения - пустая трата времени, если ты действительно хочешь заниматься музыкой. Кстати, именно поэтому я не испытываю никакой ненависти к попсе. Люди честно зарабатывают бабки.

    Как проходят ваши концерты? Есть ли у вас "своя" публика?

    Борис: каждый наш концерт не похож на предыдущий. Мы всегда старемся составлять разный плей-лист. Мы не можем оценить себя со стороны, но часто бывает, что мы недовольны выступлением, а люди в зале получают массу удовольствия. На последнем концерте я заметил огромное количество незнакомых мне людей, и среди них много 15-16-летних девочек. Это очень радует. Думаю, из них вырастет что-то хорошее, по крайней мере с музыкальным вкусом у них всё в порядке.
    Сергей: я заметил закономерность: если едешь на концерт с таким настроением, типа всё будет суперкруто, мы лучшие - всё, плохо играем. Когда же не знаешь, чего ждать - всё проходить отлично. Концентрируемся мы, что ли. Кстати, на последнем концерте, когда в начале играло такое интро, где баса нет, я был в зале, поcлушал со стороны. Круто было!

    Возвращаясь к интервью с Tortoise (больше не буду!): для меня было открытием, когда Джефф Паркер сказал, что они категорически не приемлют никакой импровизации! Только тщательно отрепетированные и безупречно вызубренные композиции!... Ваше отношение к импровизации? Насколько сильно отличаются "живые" Silence Kit от "студийных"?

    Борис: всем, кто слушал наши альбомы, мы рекомендуем сходить на наш концерт. Это абсолютно разные группы. На концерте нельзя с абсолютной точностью воспроизвести то, что записано в студии, где можно записать 28 гитар с эффектами плюс добиться того, чтобы гитара издавала совсем не гитарные звуки. Зато концерт это свобода действия. Всё зависит от настроения. Иногда мы рубимся так, что потом нас называют хардкорщиками. В любом случае, никто не сможет нас обвинить нас в том, что все кайфы у нас только в студии или наоборот. В конце концов у нас более 40 педалей, есть чем удивить. Можно сказать, что для многих концерт начинается уже тогда, когда они видят всё это количество на сцене.

    Почему во вкладке к диску не было текстов песен? Кто их пишет? (Почему бы вам не разместить их на сайте?)

    Сергей: мы не придаём особого значения текстовой нагрузке. Для нас это не слишком принципиально. Федя, который и пишет тексты, вообще страшно стесняется петь. А уж тексты на сайте он не позволит выложить даже за все богатства мира. Хотя, за все богатства мира мы его даже и спрашивать не будем...

    Что подвигло вас на самостоятельный выпуск ваших альбомов? Имели ли вы какие-либо контакты со звукозаписывающими лейблами? Если не секрет, примерно какое количество своих дисков вам удалось реализовать?

    Сергей: для нас это был естественный шаг. Просто нам важно было сразу представить людям то, что мы играем. Мы не можем сидеть и ждать, когда появятся добрые волшебники с лейблов и сделают так, что "только благодаря им выпуск это альбома и стал возможен". Контакты с некими лэйблами были, но все они ограничились темой типа "примем в дар права на вашу музыку и если вы сами сумеете стать жутко популярными, сдерём с вас положенную нам долю". Вообще, есть три аспекта DIY. Во-первых, этот реальная вещь, которая просто работает. То есть мы записываем что хотим, как хотим, оформляем это так, как считаем нужным, и нас не волнуют какие-то бизнес-процессы. Самореализация в чистом виде. Во-вторых, думается, что надо смотреть вперёд. Ситуация сейчас складывается не в пользу лэйблов. У музыкантов есть реальный выбор пытаться стать наёмным работником на лэйбле за статус звезды или потихоньку работать на себя, разрабатывать собственную музыкальную форму, свою нишу. А когда есть хоть какой-то минимальный выбор, всегда найдутся те, кто не будет обращаться к традиционным технологиям. Тем более если на лэйбл тебя пытаюся заманить как трёхлетнего ребёнка, которого возможно заинтересовать ириской. Шоу-бизнес продаёт не музыку. Он построен на том, чтобы купили больше пластмассовых кругляшков здесь и сейчас. А следующий альбом можно даже и не пытаться продавать. Они используют людей и выкидывают их, как только перестают в них нуждаться. Потому то эти люди и пытаются бороться с обменом файлами в интернете. Ведь скоро можно будет передавать с большой скоростью wav-файлы, и зачем будут нужны лэйблы, когда запись в отличном качестве можно будет доставить в Аргентину, к примеру? Без помощи кучи посредников. Ну а в третьих, вот к примеру, если наш диск, на котором нет сведений о производителе и штрих-кода, окажется в музыкальном магазине, и туда придёт проверка, магазин попадет на немалый штраф за распространение контрафактной продукции. И закон будет не на нашей стороне. То есть альбом, сочинённый, записанный и выпущенный нами, автоматически приравнивается к пиратскому. Он нелегален. То есть штука то в том, что закон защищает не авторов, а правообладателей. Фактически, нас просто толкают в обьятия лэйблов. Не хотите по хорошему, будем по-плохому Но как мы можем связываться с системой, которая так относится к музыкантам? Здесь даже не пахнет сотрудничеством, это обычное, узаконенное рабство.

    DIY можно считать открытием панк-хардкор-сцены. Насколько вы близки с этой средой и как бы вы оценили состояние современной московской "сцены" (не только панк-хардкор)?

    Борис: с московской DIY-сценой мы достаточно близки. Они знают нас, мы знаем их, у нас общие интересы. Можно было бы даже назвать нас одной тусовкой, но совместных концертов мы пока не давали, всё-таки музыка немного разная. Но на наши концерты регулярно ходят хардкорщики, и мы с удовльствием ходим на них. Они помогли нам и со вторым альбомом. Например, не знаем, как благодарить Андрея Скворцова с Homo Sentimentalis Records , который абсолюно бескорыстно помог нам с "Pieonear" , начиная с дизайна обложки и заканчивая выходом на завод, печатающий диски. Оформление, естественно, hand-made, и это вполне в духе эстетики нашей хардкор-сцены.

    Не каждая российская группа может похвастаться участием в одном концерте с командой типа Xiu Xiu. Как вам их музыка? Общались ли вы с ними лично? Кстати, кто такой peter van prar (постоянный персонаж из гостевой книги Silence Kit)?

    Борис: про Xiu Xiu мы узнали в прошлом году. Но тогда полным-полно было музыки, которой можно было восхищаться, и потому группой 1 они для нас не стали. Но концерт был хороший. Мы со всеми пообщались понемногу, но в основном с испанцами Scwarz - отличные ребята. Питер - это наш друг Петя, гитарист группы Люмены. Он, кстати, поучаствовал в записи альбома, как и Жук из группы Enola, или как Хелен Фитцпатрик, наша ирландская подруга, чей голос звучит в первом треке. Вообще, многие наши друзья предлагают помощь в том или ином вопросе.

    Как бы вы ответили на обвинения в адрес Silence Kit в аполитичности? Не кажется ли вам, что в нынешнее время иметь какие-либо гражданские убеждения уже смелость?...

    Сергей: никак. У нас есть свой взгляд на всё происходщее вокруг, но не хочется делать из этого никакого самопиара. Существует слишком много групп, для которых озвучить политические или ещё какие-то вещи - единственный способ заявить о себе. И потом, когда у них что-то получается и возникает необходимость "двигаться дальше", они с лёгкостью открещиваются от вещей, которые "тормозят дальнейшее развитие".

    Насколько вас устраивает жизнь в Москве и вообще в России?

    Сергей: Наверное, вопрос не совсем актуальный, что ли. Мы все выросли в Москве, вполне городские жители, привычные к местному стилю и ритму жизни. Это не значит, что мы не были где-то ещё или без города у нас начинаются ломки. В конце концов, я и Боря, к примеру, служили в армии и ничего, не рассыпались. Но в принципе, мы не испытываем комплексов или чувства вины за то, что мы москвичи. Может быть, о Москве сложилось превратное мнение? В любом случае, для нас это наша родина. Здесь мы выросли, у нас нет стереотипов по поводу Москвы. Скажем так, именно это мы и хотим подчеркнуть обложками, хотим, чтобы люди посмотрели на Москву нашими глазами. Может быть, увидели настоящий город, а не чёрно-белый образ.

    Реально кому-либо пригласить Silence Kit в свой город?

    Сергей: Думаю, нам пора расширять свою географию. Предложения есть - мы их рассматриваем, каждое конкретно. Мы все работаем, и потому тут не всё зависит от нашего желания. Менеджера у нас нет :-), и не предвидится.

    Напоследок, если хотите, добавьте что-нибудь от себя для читателей Real Art magazine.

    +++++++++

    Real Art Magazine. Август 2004 года.

    Дискография

    "Silence Kit" (self-released) 2002

    "Pieonear" (self-released) 2004

    Downloads

    "Francesca White" (from "Silence Kit")

    "Lemonsmellstreet" (from "Pieonear")

    "Psychoparasite" (from "Pieonear")

    Контакты

    email: silencekit@mail.ru
    вэб-сайт: http://silencekit.narod.ru