Происхождение: Санкт-Петербург.
Стиль: этнический пост-рок.
Статус: активный.
Лэйбл: diy.
Участники: Сергей Маковка (гитара),
Дмитрий Гольцман (народные и инародные духовые и недуховые
инструменты), Денис Русаков (ударные).
Биография
Информация с официального сайта группы:
«"KLEVER" - группа из Санкт-Петербурга, исполняющая
инструментальную музыку, которую можно охарактеризовать (при
возникшей острой необходимости это сделать), как
psychedelic-independent-music.
Мы не занимаемся копированием, снятием, или стилизацией под
различные народные традиции - потому, что видим свою задачу в
другом. Каждый из музыкантов привносит в общее звучание что-то
свое, частицу своего уникального видения мира и музыки. Причем
происходит это без изначальной взаимной договоренности о каком-то
определенном стиле или манере игры.»
На настоящий момент выпущено три пластинки группы: "Klever"
'03, "Live 2004", "In the Name of Peace and Progress" '05. Запись
сделана на студии "Контакт" под руководством звукорежиссёра
Юрия Смирнова. В записи первой пластинки, помимо основных
участников группы, участвовали: виолончелистка Людмила Фёдорова
и бас-гитарист Митя Рубанов. Альбом 2005 года "In the Name of Peace
and Progress" был выпущен на московском лэйбле Jagi Jagi Records.
Klever регулярно выступает в питерских клубах ("Орландина",
"Грибоедов", "Молоко", "Fish-Fabrique"). Играли на фестивалях:
"Окна открой" (2001), "Поющий Невский" (2001, 2002), SKIF-6,7
(2002, 2003), ETHNOLIFE 2003, 2004 (Питер и Москва), AVANT fest
(2004, 2005).
Рецензия
Звучание KLEVER, как и их название чарующе многогранное. Это
петербургское инструментальное трио - тонко чувствует музыкальный
материал. От киномузыки их отличает яркость звуковых образов
способная перетянуть внимание на себя. "In The Name Of Peace And
Progress" - вовсе не фон для вашего пищеварения. KLEVER можно
сравнить с MOGWAI и даже с MUM, но в них гораздо меньше хрупкости
и больше психоделии. Такой подход обычно называют пост-роковым, но
как его не назови, ясно одно: альбом звучит интересно,
завораживающие и не тривиально. И это не то, что обычно ждешь,
ставя на CD очередной российский рок-альбом.
СТАРОСТИН, FUZZ 2005
(официальный
сайт группы)
Интервью
Если у KLEVER переправить первую букву их названия на
латинское "С", — получится "умный". Правда, в общении с ними
"заумью" не отдает, но музыка шершава, многогранна и непредсказуема,
как и сами музыканты. Вглядитесь в их новые фото, — перед вами
группа с прекрасным будущим. А пока будущее не наступило,
поговорим о новом альбоме "In The Name Of Peace And Progress".
FUZZ: Почему такое название альбома: "Во Имя Мира И
Прогресса"?
Zmitser: Фотограф-дизайнер Женя, занимавшийся оформлением
альбома, фотографировал заброшенный завод в Запорожье. Он нашёл
громадную кирпичную стену, на которой был этот лозунг — "Во имя
Мира и Прогресса". Громадные ржавые буквы. Мне показалось, что это
то, что надо. По настроению подходит к нашей музыке, — за этой
ржавостью кроется что-то грандиозное, что-то мощное!
FUZZ: Ваша музыка на концертах производит порой
иррациональное впечатление, — стена звука, многогранного и
трудноопределимого... Как можно два раза подряд сыграть нечто
подобное?
Zmitser: Несмотря на некоторые импровизации, наши композиции
вполне структурированы. Из хаоса в начале работы над композицией
мы в результате всегда приходим к космосу, который понятен только
нам.
FUZZ: То есть вы записывали отрепетированный материал?
Zmitser: Да, правда, некоторые аранжировки менялись по ходу
записи, — добавлялись разные новые звуки.
FUZZ: A Сильна ли, на ваш взгляд, разница между записанным
материалом и тем, который вы играете в живую?
Денис: В студии, чтобы максимально сыграть все с концертной
отдачей, чтобы до конца передать все эмоции, необходимо
представлять как должны звучать наши инструменты в записи.
Сергей: Если через год или два слушаешь свою запись, и она тебе
нравится, можно утверждать, что проблема была решена. Все наши
студийные записи до 2002 года пошли в корзину. Разница
действительно существует, вопрос в том, как к этому подходить. Мы
в студии не зациклившемся на повторении концертного звучания.
FUZZ: Многое ли зависит от звукорежиссера?
Сергей: Понимающий звукорежиссёр и удовлетворяющая по качеству
студия — это, конечно, важно. Наш альбом записывал и сводил Юрий
Смирнов, звукорежиссёр КИРПИЧЕЙ и ANIMAL ДЖАZZ, за что ему огромная
благодарность.
FUZZ: Материал, зафиксированный в альбоме, звучит все же
несколько более рафинированно, нежели на концерте...
Zmitser: Нет, мне кажется, что нам как раз удалось запечатлеть
живой дух наших выступлений. Идея писать всех сразу претерпела
некоторые изменения, — одновременно писали только гитару и
барабаны, а духовые и клавишные накладывали уже после.
FUZZ: Но все-таки, куда вы девали легкий флер этно и транса,
который всегда отличал вашу группу? В новом альбоме больше
арт-рока...
Сергей: Мне слово "арт" никогда не нравилось. Чем-то от него
веет фальшивым. Я же всегда любил честную простую музыку,
построенную на чувствах, а не основанную на сложных размерах и
виртуозной игре. При этом музыка должна быть мелодичной и не тупой.
Мы выросли и стали играть более сложную и мелодичную музыку. У нас
скорее эмо, чем арт. Транс мы переросли. Сейчас он мне кажется
туповатым.
Zmitser: В нашей музыке появилось больше мелодики, больше
пространства, — а есть там транс или этно, называется ли это
арт-роком или квази-псевдо-чем-то, нас уже не волнует.
Денис: Записанный материал ценен тем, что в нем есть место для
слушателя, есть возможность для каждого дополнить его своими
мыслями, эмоциями... В три инструмента оказалось легче передать
все то, что творилось у нас в головах.
FUZZ: Трио — это окончательное ваше состояние?
Zmitser: После многократных изменений состава, как ни странно,
оказалось, что втроём нам комфортнее всего. Мы играем вместе не
один год, и при работе над композицией можем даже не прибегать к
помощи слов. На репетициях мы играем иногда получасовые
импровизации. Закрываешь глаза, — и ты в космосе, а космос — он
один.
FUZZ: Такой подход можно назвать "психоделическим". Что вы
сами бы вложили в это понятие?
Сергей: Выражение человеческих мыслей и эмоций из самых потаённых
уголков сознания. Музыканты отталкиваются от слуховых ощущений, а
не от стандартов музыки. Из подсознания слушателя всплывают
различные образы и ассоциации. Всплывают какие-то воспоминания.
Зачастую во время исполнения композиции я успеваю передумать кучу
разных мыслей. Тему сыграл — как жизнь прожил.
FUZZ: Вы записали альбом, издали его. Что дальше?
Zmitser: Помимо работы над новой программой, мы пробуем играть с
различными музыкантами. Недавно начали играть с виолончелистом, что
из этого получится, пока не знаю. Я думаю, с ним и сыграем на
презентации пластинки 18 марта B "Red club".
FUZZ,
Александр СТАРОСТИН. Март 2005 года.
Дискография
"Klever" (self-released) 2003
"In the Name of Peace and Progress" (Jagi Jagi Records) 2005
Downloads
"trip#3" (from "In the Name of Peace and Progress")
"trip#4" (from "In the Name of Peace and Progress")
"trip#5" (from "In the Name of Peace and Progress")
Контакты
email: zmitser@list.ru
вэб-сайт: http://kleverman.spb.ru
|