Место жительства: Санкт-Петербург.
Черты творчества: хипповское мировосприятие,
эзотерика, чуть-чуть странный юмор.
Статус: активный.
Издательство: Амфора.
Биография
Поэт, прозаик, путешественник. Родился 5 сентября 1960 года в
Ленинграде. Учился на Химическом факультете Ленинградского
Государственного Университета, где занимался исследованием
феромонов насекомых. Работал бетонщиком, плотником, мозаичником,
художником-оформителем, аспирантом, старшим лаборантом, старшим
лейтенантом (ликвидатором последствий аварии на ЧАЭС), редактором,
стекломоем, оператором газовой котельной и т.д. Был близок
КЛУБУ-81, объединению писателей, не вписывающихся в
соцреалистическую струю, куда и вступил в 1985 году.
До 1989 - публиковался в самиздате: «Часы», «ОбводныйКанал»,
«Митин Журнал», «Сумерки», «Остров Борнгольм», «Эпсилон-салон»,
«Третья Модернизация», «КЛИО» и др.
Автор нескольких книг стихов и романа «Господин Ветер». Стихи
переводились на итальянский, чешский, французский, польский и
сербский языки.
Рецензия
Дмитрий Григорьев, петербургский поэт, писатель и художник,
невзирая на внушительный пласт времени, отделяющий его от
американского пионера «рюкзачного» движения Джека Керуака,
решительно и бесповоротно идет по стопам знаменитого битника и
продолжает его дело. Продолжает, впрочем, по-своему, по-питерски.
В серии «Поколение Y» выходит проза молодых авторов – если и
известных, то пока лишь в узком (в основном питерском) кругу. Книга
Григорьева «Господин Ветер» романтична, слегка эзотерична,
органично устроена и в меру иронична – то есть, подлинное «дитя»
Северной Пальмиры. На обложке в подзаголовке указано – «Роман о
хиппи», и хотя сам Григорьев на другой стороне обложки
открещивается от такого ярлыка, по большому счету книга
действительно о хиппи и об их классическом средстве передвижения –
автостопе.
Текст читается легко, словно смотришь американское «роуд-муви».
Только с поправкой на то, что пейзажи, города и люди – наши,
отечественные, с присущим им известным колоритом. Роман полон
хипповских баек, анекдотов и дзенских притч, снабжен словарем
сленга, в каждую главу вставлены авторские пояснительные
отступления – на пятнадцать глав приходится двадцать четыре
отступления. Один из персонажей, явно репрезентирующий автора, даже
объясняется в таком духе: «А что я буду писать, одному Богу
известно. Они требуют от меня гибрид Керуака и Бушкова. Это все
равно что помидор с настенным зеркалом скрещивать». Однако вместо
гибрида получился вполне добротный роман, базирующийся на одной из
четырех (по Борхесу) универсальных историй – возвращении домой.
В книге описаны события шестилетней давности. Главный герой –
хиппи или один из так называемых «Людей Радуги» – странствующий
музыкант Кристофер (или по паспорту Митя). Он возвращается
автостопом с Алтая через Алма-Ату в родной Санкт-Петербург. Все
перипетии странствия описаны Григорьевым просто и достоверно, в
результате чего «Господин Ветер» по большей части читается как
произведение жанра «нон-фикшн». В путешествии Кристоферу доводится
рассказывать и слушать массу «телег», наблюдать красоты и
странности чужих мест, браться за ружье, попадать в аварию,
сталкиваться со шпаной, бандитами и милицией, ехать с турками и с
«экуменическими» христианами, давать в двух разных городах два
концерта, быть сбитым неизвестным автомобилем. Все это подано не
в виде примитивного «экшна», а показано сквозь размышления,
воспоминания и сны героя. Поэтому в романе столь много близких
«продвинутому» молодому русскому интеллектуалу суфиев, Кастанеды,
Лао-цзы, Бодхидхармы, Маккены и марихуаны. Главным же стержнем в
повествовании является мистический компонент Возвращения как
процесса экзистенциального. Герою удается встретить в дороге
потусторонний Караван, описанный в древних легендах Шелкового
Пути. И снова стоит отдать должное Григорьеву – ему удалось
удержаться от тривиальной «сакрализации» материала, удалось не
переборщить с эзотерикой. В результате получилась отличная книга
о любви и свободе, веселая и серьезная, умная и простая. Так что
если читатель к ненасильственной борьбе за дело Керуака «всегда
готов», то «Господин Ветер», безусловно, его книга.
Роман Битиев. Июль 2003
(Книжное обозрение)
Публикации
Сб. стихотворений "Стихи разных лет" (Северо-Запад) 1992
Роман "Последний враг" (Северо-Запад) 1994
Сб. стихотворений "Перекрёстки" (Борей) 1995
Роман "Сторож ночи" (Азбука) 1996
Поэтическая версия романа "Господин ветер" (Борей/Публищёрс) 1998
Сб. стихотворений "Записки на обочине" (Знак/Борей-арт) 2000
Роман "Господин ветер" (Амфора) 2002
Сб. поэзии и прозы "Огненный дворник" (Борей) 2005
Цитата
Далее следовала долгая пауза - гудел мотор, водитель по-прежнему
смотрел на дорогу и, казалось, напрочь забывал о пассажире
(пассажирах). Этот момент Кристофер любил передразнивать в компании
друзей: надувал щеки, гудел и, устремив взгляд вдаль, сжимал руками
несуществующий руль. - Живешь где? - через полчаса следовал второй
вопрос. - В Питере. И снова - полчаса молчания. Только голос мотора.
- Дети есть? - Нет пока. Пауза. Бжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж... - Ты
геолог? - Нет, путешествую. Бжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж... Далее,
после очередной паузы, вопросы варьировались. Но очень часто
следовало: - А борода зачем? Борода на востоке была признаком
олдовости. И ее обладатель должен был быть либо по крайней мере
пятидесяти лет от роду, либо иметь хотя бы троих детей.
(фрагмент текста "Господин ветер")
Downloads
Роман
"Господин ветер" (word-файл, заархивированный в формате zip)
Контакты
email: vinra@nm.ru
вэб-сайт: http://www.geocities.com/vrpdg
|