Место жительства: Москва.
Стилистика: псевдодокументальность, киберпанк,
сюрреализм.
Статус в артхаусе: неактивный.
Киностудия: Сфера/Ритм/Мосфильм.
Актёры: Анна Семкина, Сергей Курехин, Александр Хван.
Биография
Андрей Фёдорович Хорошев. Родился 27 июня 1959 года. В 1983 г.
окончил Московский авиационный институт по специальности "Системы
информации". Кинооператор. До 1986 г. занимался подводными съемками
для телевизионной программы "Клуб кино-путешественников".
Действительный член Географического общества СССР.
В 1990 г. окончил с отличием режиссерское отделение ВГИКа.
Рекламный фильм "Русские меха" отмечен специальным призом за
режиссуру и призом зрительских симпатий на международном конкурсе
рекламных фильмов "Видео-92" Европейского фонда ЭПИКА ЭВОРДЗ. Автор
изобразительной стилистики и оператор-постановщик фильма-балета
"Саломея" Аллы Сигаловой. Фильм - номинант Каннского фестиваля
1992г. среди музыкальных фильмов. Оператор-постановщик
художественного фильма "Грааль", режиссер Марион Йерендорф.
Производство "Студии Франкен" Баварского телевидения.
Режиссер-постановщик более 30 рекламных роликов. Автор
предвыборного музыкального клипа "Наш Дом Россия" в 1994 г., музыка
и слова Алексея Рыбникова.
Автор сценария и постановщик художественного фильма "Конструктор
красного цвета", 1993 г. Приз издательства "Вагриус" на Ялтинском
Кинофоруме 1994 г. за сценарную работу. Автор сценария и
режиссер-постановщик художественного фильма "Научная секция
пилотов". Приз за изобразительное решение, специальный приз Прессы
на фестивале "Киношок-96". "НИКА-96 за операторскую работу.
Художественный руководитель, режиссер-постановщик теле-шоу
"Перехват" (канал НТВ). Разработка технологии специальных съемок
на большой скорости. Программа - номинант ТЭФИ-98, ЭММИ-98.
Автор идеи и режиссер-постановщик программы экшен-шоу "Телеспецназ".
(Ведущий - Николай Фоменко, канал НТВ). Автор сценария
художественного фильма "Храм". Победитель Федерального
Президентского тендера на лучший сценарий художественного фильма
о президентских выборах 2000 г. Руководитель службы Репортажей
специального назначения, ведущий программы телекомпании
"Телевидение специального назначения" (канал РТР). Разработка
технологии подводных съемок в закрытых объектах, специальных
высотных съемок на парапланах.
Рецензия
В 1924 году Томас Манн завершил роман «Волшебная гора»,
очаровавший большинство необычностью, и лишь немногих настороживший
недосказанностью. При помощи метода психореконструкции определено
то, что можно назвать неопубликованной главой «Волшебной горы».
Жанр фильма в силу необычности темы и привлеченного уникального
материала нельзя строго отнести ни к одному из традиционно
установленных. Скорее это синтез киножанров, например,
документального и постановочного. В этом фильме режиссером
использовано много хроникального материала, который удалось
официально получить у одной из госорганизаций за несколько
миллионов. «Конструктор красного цвета» — о попытке создания в
СССР (в 40—50-е годы) искусственных людей, которая позже сменилась
разработкой психотропного оружия, воздействующего непосредственно
на общественное сознание. «В общественном восприятии происходит
какое-то «стирание»: «до какого-то момента я этому верю, а потом
уже просто не хочу ничего замечать». Защитная реакция. Вот,
казалось бы, по БД (Белому дому - прим. ред.) стреляют танки.
Рядом стоят тысячи людей и никто не хочет воспринимать увиденное
реально. Парадокс. Порог восприятия, через который человеческая
психика не может переступить. НЕ ХОЧЕТ переступать.» — Андрей И.
Источник - Mediateka.Km.Ru
Интервью
-- Андрей, ваш последний фильм «Научная секция пилотов»
некоторые критики отнесли к разряду кино XXI века. А будет ли у
кино второе столетие?
-- Будет. Кино ХХI века -- это кино лидеров, не боящихся делать
дорогие и сложные фильмы, не идущих на поводу у тех, кто предлагает
все упрощать. На экране зритель сразу видит трусость режиссера.
Российская составляющая не будет умаляться, я в этом уверен. Может
быть, она даже будет влиять на мир. Будет сниматься больше комедий.
Я, например, очень надеюсь снять комедию с Бари Алибасовым и Лидией
Федосеевой-Шукшиной по повести Юза Алешковского «Николай
Николаевич». Боюсь только, что ее ждут цензурные неприятности.
-- Не кажется ли вам, что повсеместно выпячивать режиссерское
«я», как это делаете вы, зашифровывая при этом фильм так, что его
трудно понять, не лучший способ привлечь массового зрителя.
-- По мне, режиссер должен агрессивно навязывать зрителю все
компоненты, при этом используя любые изобразительные
возможности.
-- Неужели вы думаете, что в XXI веке появится тот самый
идеальный зритель, который будет смотреть фильм многократно, пока
все себе не уяснит?
-- Люди любят кино по-разному. Многие, даже не понимая, выходят
из зала удовлетворенными. В этом и прелесть киноискусства, что оно,
не отвращая от сложного, способно удовлетворять самые разнообразные
запросы.
-- И -- странная фамилия. Последний император Китая был Пу И.
-- По отцу я потомок древнего манчжурского рода. Мой иероглиф
пишется по-другому, чем у Пу И. Наша фамилия означает одну из
иерархических ступеней шаманизма.
Журнал
«Огонёк». 9 декабря 1996 года.
Фильмография
"Сказочный дивертисмент" (к/м) 1990
"И возвел их на гоpу" (к/м) 1991
"Конструктор красного цвета" (Сфера) 1993
"Научная секция пилотов" (Ритм/Мосфильм) 1996
Downloads
Кадры из фильма
"Конструктор красного цвета" (jpg-файлы, заархивированные в формате zip)
|