Главная
  • Интро
  • Новости
  • Музыка
  • Hula Hoop
  • Зубы
  • Silence Kit
  • Pixel
  • Yellow Pillow
  • Klever
  • Правда
  • Cisfinitum
  • Ярче 1000 Солнц
  • Dottie Danger
  • Кино
  • Андрей И
  • Андрей Звягинцев
  • Светлана Баскова
  • Евгений Юфит
  • Артур Аристакисян
  • Олег Мавроматти
  • Владимир Епифанцев
  • СВОИ 2000
  • Александр Петров
  • Чтиво
  • Анна Старобинец
  • Баян Ширянов
  • Александр Вяльцев
  • Евгений Гришковец
  • Алекс Керви
  • Алекс Зубаржук
  • Андрей Коряковцев
  • Константин Костенко
  • Дмитрий Григорьев
  • Коммуникация
  • Who is Reikon?
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Ссылки
  •  

    Webmaster: Paul "Reikon" Moshnyaga

    Since 25.06.2005

    Last Update: 15.04.2006

    Hosted by uCoz

    ВЛАДИМИР ЕПИФАНЦЕВ

    Место жительства: Москва.

    Стилистика: треш, брутальность, театральность.

    Статус в артхаусе: активный.

    Киностудия: diy.

    Актёры: Владимир Епифанцев, Олег Шишкин.

    Биография

    Сын бравого советского актёра Георгия Епифанцева. Закончил актерский факультет Щукинского театрального училища (курс В.В.Иванова) в 1994 году, затем учился на режиссерском факультете ГИТИСа в мастерской П.Н.Фоменко. Тогда же он создал театральный проект, названный "Прок-театр". Среди его театральных работ: "Сокращение строптивой" (по пьесе В. Шекспира "Укрощение строптивой", 1995), "Струя крови" (пьеса Антонена Арто, 1997); "Ромео и Джульетта" (по одноименной пьесе В.Шекспира, 1999) и др.

    В 1997-98 годах Владимир создавал телевизионную программу "Дрема", выходившую по ночам на канале TV-6. Несмотря на то, что "Дрема" задумывалась как музыкальная программа с показом клипов, Епифанцев вставлял между клипами сценки а-ля "Прок-театр", где наличествовал веселый треш, пародирование масс-медиа в духе пост-модернизма, готический нарциссизм, насквозь цитатные диалоги, как в фильмах Годара, ну и детская непосредственность, конечно. Выпуски этой программы можно рассматривать, пользуясь дурацкими ярлыками, как своеобразный треш-авангард в области кино. Епифанцев также был некоторое время ведущим в программе "Музобоз" на том же TV-6, снимал аналогичную "Дреме" программу "Культиватор" на ТВЦ, но его не поняли и выгнали оттуда.

    Несмотря на удачу первых работ на телевидении, Владимир не стал продолжать это дело, не стал снимать настоящее кино с настоящими актёрами, настоящим бюджетом и настоящей кровью. На первом месте для него всегда был театр, к кино он относился как к веселому времяпровождению. Из этого, сугубо "домашнего", увлечения появился поистине народный ролик под названием "Тайд, или Отрубание головы", позитивная пародия на рекламу порошка. Епифанцев снял ролик частично во дворе своего дома, частично у себя в квартире. В ролике снялись те друзья и коллеги по театру, которых не испугал дикий оскал лица Владимира, когда он рычал "мотор!". Сценарий писал Олег Шишкин, работавший с Епифанцевым ещё в годы "Дремы". В итоге, "Антитайд" из домашней коллекции Владимира незаметно пробрался в сеть и стал популярен. Епифанцев обещал снять продолжение "Антитайда", но так и не снял. Нехороший Епифанцев. Однако, кое-какие задумки Владимира перекочевали в видео-клип для "панк" группы Тараканы.

    Владимир Епифанцев не любит делать какое-либо дело до победного конца, ему нравится сам процесс, а не результат. И правильно. Все хотели посмотреть конечную версию фильма про Маяковского. "А фиг вам!" - как бы сказал Владимир. Так что многие из его работ существуют во фрагментах. На фестивале "Стык" в 2003 году было представлено несколько таких фрагментов, общей продолжительностью 24 минуты: «Тайд, или Отрубание головы», «Гуляющий антиучитель», «Рыцари подворотни», «Весна – время любви», «Я выбираю – в рыло!», «Как все мы, посмотри, зацепенели…». В 2004 году на "Стыке" было представлен почти аналогичный набор фрагментов, добавлено пару новых видео, также неоконченных, общая продолжительность епифанцевского показа составила 60 минут. Стоит также отметить, что ваш покорный слуга, то бишь я, уже на 30 минуте показа сего действа вдруг взял и заснул. Скучен бывает Епифанцев иногда. Особенно в час ночи, когда метро закрывается.

    В качестве актёра Владимир сыграл в двух андерграундных фильмах Светланы Басковой: "Зелёный слоник" и "Пять бутылок водки". В последнее время стал известен и в широких кругах ролями второго плана в попсовых боевиках "Антикиллер 2", "Мама не горюй 2" и др. Параллельно с этим он остепенился, стал цивильным и перестал заниматься ерундой. Но за эту ерунду его фанаты и любят.

    Рецензия

    Рекламный ролик, о котором идет речь, никогда не показывали и не покажут по телевизору. Тем не менее, о нем уже говорит вся Москва и будет, по всей видимости, говорить еще долго. Речь идет о распространенной в интернете (адрес http://rk.corbina.net/tide.mpg) пародии на популярные ролики "Акция "Тайд" или кипячение", в которых мужчина с всклокоченными крашеными волосами ходит по квартирам и заставляет оторопевших гражданок не кипятить, а стирать белые майки. Вкратце пересказываю суть пародийного ролика.

    В этой работе действует значительно более привлекательный мужчина спортивной наружности. Мускулистый герой в кепке решительно идет по улице, в правой руке он несет коробку стирального порошка, а в левой - кипятильник. Грозным голосом симпатяга орет в камеру: "Итак, это акция "Тайд" или кипячение. Кипячение или мгновенная смерть. Вы спросите, кого мы сегодня будем кипятить?" Тут в кадр попадает небольшая девушка в синей куртке с капюшоном. Подлец хватает несчастную и кричит: "А вот ее, ее мы будем кипятить! Засунем ей куда-нибудь поудобнее...". После этого иезуит начинает пойманную жестоко бить, девушка падает, изо рта у нее льется фонтан крови. На этом спортивный маньяк не останавливается, он идет дальше по городу. Темнота. Звонок в дверь, испуганный женский голос:

    - Кто там?

    - Открывай, сука! Это "Акция "Тайд" или отрубание головы". Герой врывается в квартиру, набрасывается на перепуганную квартиросъемщицу и спрашивает, каким порошком она стирает. Выясняется, что порошок в ванной, но там моется мама, так что узнать тип любимого этой семьей средства не представляется возможным. Это не останавливает негодяя. Он врывается к маме, кидает в воду включенную в сеть настольную лампу, женщина начинает кипятится с жуткими криками. Затем насаждатель порошка, не церемонясь, избивает дочку, кладет майку, испачканную кровью жертвы, в коробку из-под китайского утюга, берет топор и рубит бедняжку на куски. При этом он интригующе смотрит в камеру: "Вы еще кипятите? А мы уже рубим и скоро придем к вам!".

    Нужно заметить, что этот шедевр - не обычное неловкое мелкое хулиганство. Это вполне профессиональная работа заметных в отечественном театральном мире персонажей. Ролик сделали Олег Шишкин (сценарий) и Владимир Епифанцев (режиссура). Шишкин известен как автор пьесы "Анна Каренина-2", в которой Каренина выживает под колесами поезда и становится терминатором с железными конечностями. Епифанцев - ученик Петра Фоменко и создатель спектакля "Макбет" с тибетскими музыкой и танцами, шедшего в прошлом году в Центре Мейерхольда. Для съемки "Акции "Тайд" или отрубание головы" способным ребятам понадобились примерно час времени, ни копейки денег и квартира самого Епифанцева в качестве театра маниакальных действий. Как я выяснила непосредственно у создателей, соавторы приступили к работе над продолжением альтернативной рекламной серии:

    Фрагмент статьи Валерии Селивановой "Тайд или отрубание головы. Кипячение до смерти". Журнал "Большой город". 19 сентября 2003 года.

    Интервью

    - Есть идея устроить в кадре настоящую бойню, - рассказывает режиссер Епифанцев. - Трупов будет человек пятьдесят, обязательно - перестрелка, изнасилование, огнемет и гранаты. В финале все посыпается "Тайдом". Мы думаем поймать настоящего героя роликов, привязать его к стулу и устроить экзекуцию: жестоко избить, а потом в рот насыпать стирального порошка. Не исключено, что и в задний проход тоже.

    - Ради чего вы взялись за этот неблагодарный труд? - спросила я у Владимира.

    - По тому, какой грандиозный резонанс получила наша работа, мы поняли, что всемирная сеть - это довольно серьезный ресурс. С помощью интернета, думаю, можно даже совершить настоящую культурную революцию. Взять и, наконец, показать людям, как с помощью рекламы им полощут мозги. В этой связи стиральный порошок - вполне символичный материал. Но я этого делать не хочу, у меня нет желания менять мир. Смысл нашей работы поймут лишь избранные, основной массы людей все это не коснется.

    -Вы ненавидите рекламу?

    - Я над ней предпочитаю потешаться. Потом, я же ничего не придумал: российская реклама и без меня вся сплошь состоит из агрессии, я бы ее назвал колхозной. В ней нет ни хороших текстов, ни картинки, ни музыки, она плоская и безвариантная. Единственное, что могут рекламщики - сказать в лоб: "Это правильное пиво, поэтому пейте, пейте, пейте его". Понять их можно, в массе своей русский человек не смотрит хороших фильмов и не слушает хорошую музыку, ему это чуждо, поэтому люди наслаждаются безвкусицей.

    - Как вы планируете, много животных и людей должны будут пострадать на пути к позитивному?

    - Ни одного.

    - А откуда вы берете море крови?

    - Знаете, долгие годы я использую свекольный сок. Это проверенное гуманное средство.

    Продолжение фрагмента статьи Валерии Селивановой "Тайд или отрубание головы. Кипячение до смерти". Журнал "Большой город". 19 сентября 2003 года.

    Фильмография

    "Тайд, или Отрубание головы" (видеоролик) 2002

    "Гуляющий антиучитель" (фрагмент фильма) 2003

    "Рыцари подворотни" (видеоролик) 2003

    "Весна – время любви" (фрагмент фильма) 2003

    "Я выбираю – в рыло!" (видеоролик) 2003

    "Как все мы, посмотри, зацепенели…" (видеоролик) 2003

    "Бабки" (видеоролик для MTV) 2004

    "Муза" (видеоролик для MTV) 2004

    Downloads

    Видеоролик "Тайд или Отрубание Головы" (mpg movie clip файл)