Главная
  • Интро
  • Новости
  • Музыка
  • Hula Hoop
  • Зубы
  • Silence Kit
  • Pixel
  • Yellow Pillow
  • Klever
  • Правда
  • Cisfinitum
  • Ярче 1000 Солнц
  • Dottie Danger
  • Кино
  • Андрей И
  • Андрей Звягинцев
  • Светлана Баскова
  • Евгений Юфит
  • Артур Аристакисян
  • Олег Мавроматти
  • Владимир Епифанцев
  • СВОИ 2000
  • Александр Петров
  • Чтиво
  • Анна Старобинец
  • Баян Ширянов
  • Александр Вяльцев
  • Евгений Гришковец
  • Алекс Керви
  • Алекс Зубаржук
  • Андрей Коряковцев
  • Константин Костенко
  • Дмитрий Григорьев
  • Коммуникация
  • Who is Reikon?
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Ссылки
  •  

    Webmaster: Paul "Reikon" Moshnyaga

    Since 25.06.2005

    Last Update: 15.04.2006

    Hosted by uCoz

    ЕВГЕНИЙ ЮФИТ

    Место жительства: Санкт-Петербург.

    Стилистика: некрореализм, отстраненность, остраненность.

    Статус в артхаусе: активный.

    Киностудия: Никола-Фильм/СТВ.

    Актёры: Виктор Михайлов, Елена Сапожинская, Александр Аникеенко.

    Биография

    Евгений Юфит - кинорежиссер, художник, фотограф. Родился в 1961 году в Ленинграде. С начала 80-х регулярно участвует в художественных выставках в России и за рубежом. В 1984 году организовал независимую киностудию "МЖАЛАЛАФИЛЬМ", объединившую художников, писателей и кинорежиссеров, симпатизирующих радикальному эксперименту в кинематографе. В 1985 году снял свой первый фильм "Санитары-оборотни" — своеобразный эстетический манифест. В последующие году на студиях "Ленфильм", "Мжалалфильм" и Кинокомпания "СТВ" сделал ряд фильмов, которые были представлены на ведущих международных кинофестивалях (Роттердам, Локарно, Торонто, Монреаль, Москва) и стали классикой Санкт-Петербургской школы экспериментального кино. Фильмы Евгения Юфита находятся в постоянной коллекции Нидерландского Киномузея, Музее современного искусства в Нью-Йорке (MOMA), Государственном русском музее.

    Рецензия

    Основатель некрореализма, священное чудовище параллельного кино, Евгений Юфит продолжает борьбу с теорией эволюции. Но, по меньшей мере, три принципиальные особенности "Прямохождения" отличают этот фильм от всех предыдущих экранных экспериментов режиссера.

    Во-первых, здесь нет излюбленных страшилок некрореализма - ни мертвой плоти, ни плоти истязаемой, ни, соответственно, пристального всматривания в процессы умирания и разложения.

    Во-вторых, здесь есть четкий линейный сюжет, "нормальная" драматургия, пространные связные диалоги (что для "немногословного" Юфита - настоящая революция). Эпизоды экранной истории скрепляются, как и в "Убитых молнией", закадровым комментарием героини. На сей раз, правда, не ученого-эволюциониста, а жены художника-анималиста, который, в свою очередь, озабочен тайной своего происхождения.

    В-третьих, в отличие от чистого аттракциона прежних юфитовских картин и отстраненного, как будто в микроскоп, авторского взгляда здесь явно ощутимы (что самое невероятное!) рефлексия, моральная оценка всего происходящего с героями.

    Для Юфита все это - довольно рискованный эксперимент. Конечно, родовых черт некрореалистического стиля в "Прямохождении" достаточно. Это и зловещий полусумасшедший старик (перешедший сюда прямиком из "Деревянной комнаты"), и человекообразные субъекты с походкой питекантропов (жертвы и результаты некоего генетического эксперимента, последствия которого тяготят и главного героя-художника), и шумные, работающие как бы сами по себе механизмы, и неспешное движение камеры, и кладбищенский юмор реплик, персонажей и ситуаций. Но при всем том совершенно очевидно тяготение режиссера к внятному жанровому кино. На протяжении всей картины Юфит пытается нагнетать напряжение, устроить нечто вроде саспенса, отчего "Прямохождение" чем дальше, тем больше напоминает малобюджетный черно-белый триллер. Впрочем, актерам здесь играть по-прежнему особо нечего - они нужны как маски в экранном анатомическом театре, к которому столь склонен бывший некрореалист.

    Тем не менее герой-художник совершает свой подвиг искупления и, счастливый, подобно первобытному существу, мчится по чистому полю, на ходу избавляясь от одежды. Справедливость, как и положено, восстановлена. Сырое сумеречное некроподполье через фундамент жанра взошло коллизией вполне в духе русской классики.

    Дмитрий Десятерик. Москва XXVII

    Фильмография

    "Санитары-оборотни" (1984)

    "Лесоруб" (1985)

    "Весна" (1987)

    "Вепри суицида" (1988)

    "Мужество" (1988)

    "Деревянная комната" (1995)

    "Серебряные головы" (1998)

    "Убитые молнией" (2002)

    "Прямохождение" (2004)

    Downloads

    Кадры из фильма "Прямохождение" (jpg-файлы, заархивированные в формате zip)