Главная
  • Интро
  • Новости
  • Музыка
  • Hula Hoop
  • Зубы
  • Silence Kit
  • Pixel
  • Yellow Pillow
  • Klever
  • Правда
  • Cisfinitum
  • Ярче 1000 Солнц
  • Dottie Danger
  • Кино
  • Андрей И
  • Андрей Звягинцев
  • Светлана Баскова
  • Евгений Юфит
  • Артур Аристакисян
  • Олег Мавроматти
  • Владимир Епифанцев
  • СВОИ 2000
  • Александр Петров
  • Чтиво
  • Анна Старобинец
  • Баян Ширянов
  • Александр Вяльцев
  • Евгений Гришковец
  • Алекс Керви
  • Алекс Зубаржук
  • Андрей Коряковцев
  • Константин Костенко
  • Дмитрий Григорьев
  • Коммуникация
  • Who is Reikon?
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Ссылки
  •  

    Webmaster: Paul "Reikon" Moshnyaga

    Since 25.06.2005

    Last Update: 15.04.2006

    Hosted by uCoz

    YELLOW PILLOW

    Происхождение: Санкт-Петербург.

    Стиль: биг бит/гараж рок.

    Статус: активный.

    Лэйбл: diy.

    Участники: Алексей Ершов (бас-гитара, вокал), Виктор Фокин (гитара, вокал), Сергей Андреев (барабаны), Юрий Бирюков (клавишные).

    Биография

    Одним из осенних вечеров 1997 г. Виктор Фокин, Алексей Ершов и Александр Тихомолов практически случайно заглянули в существовавший тогда бар с названием "Резвый Пони" и по странному стечению обстоятельств с ними так же оказались их электрические инструменты. То ли штатная группа в тот вечер не пришла, то ли Алексей о чем то договорился заранее, но так случилось что парни поднялись на крохотную сцену и исполнили пару импровизированных сетов. Новоиспечённая группа сразу же снискала одобрение публики, но больше всех наверно получили удовольствие сами музыканты, решившие после этого вплотную заняться репетициями. Вскоре к ним присоединился хорошо знакомый им клавишник - Андрей Куприянов и группа стала чуть ли не каждый день выступать на сцене "Резвого Пони" сыгрываясь и стремительно расширяя свой репертуар, состоявший по большей части из классики британского бита и гаражного рока.

    О названии ходят странные легенды - так, на одном концерте группа выступала как SURREALISTIC SUBMARINE - догадались, почему? По другой версии, The YELLOW PILLOW - не что иное, как видоизменённая строчка "little yelow pill" из песни "Mother's little helper" The ROLLING STONES. "Pill" решено было заменить на "pillow" во избежание ненужных "кислотных" ассоциаций - репутация новых "эйсид гуру" парней не прельщала, хотя скандальной славы они не боялись ещё во времена "The NOIZES".

    Три последующих года группа более чем активно концертировала во всех рок-н-ролльных клубах города ("Корсар", "Money Honey", "City", "Fireball", "Улей", "Rio", арт-бар "Достоевский", малый зал "Спартака"), была неизменным представителем бит-движения на проводившихся Михаилом Спичкой в клубе "California Grill" ежевоскресных ночных "Rock and roll Rumble". Обилие концертов при непрекращающемся желании музыкантов каждый раз приподнести слушателям "что-нибудь новенькое" привело к тому, что постоянно разраставшаяся концертная программа The YELLOW PILLOW перевалила пятичасовой рубеж. Кроме того, многие вещи, особенно "гаражной" стилистики, исполнялись получасовыми психеделическими сплитами. Таким образом, группа выполняла просветительскую миссию - в условиях определённого информационного вакуума открывала публике прекрасный мир поп-культуры шестидесятых, далеко не ограничивавшийся пресловутым тандемом "BeatleStones".

    Всё было просто замечательно - концерты, фанатки, море цветов, денег и пива, но... наметившиеся к началу миллениума творческие разногласия привели к тому, что: 1) группа сократила свой состав до трио (Андрей Куприянов время от времени всё же концертирует в составе Pillows), 2) Сменив Александра Тихомолова (ныне - "Hoox"), к Виктору и Алексею присоединился их старинный приятель и коллега по The NOIZES Сергей АНДРЕЕВ, 3) музыка приобрела более современное звучание - сохранив в основе эстетику шестидесятых, группа не боится использовать элементы всех мыслимых музыкальных течений в своих экспериментах, спонтанно рождающихся на концертах. Иные так называемые "адепты чистоты стиля" при этом могут морщить лбы, но их - явное меньшинство: продвинутые критики и почитатели называют стиль и саунд группы словом neobeat.

    Летом 2000 года группа предприняла беспрецендентную поездку в Голландию, где ей удалось дать несколько концертов в клубах Амстердама, всецело покорив западную публику. По отзывам многих почитателей бит музыки группа исполняет её именно с тем драйвом и настроением свойственном той золотой эпохе её зарождения, хотя порой и в несколько своеобразной интерпретации. Так же большое впечатление на Yellow Pillow произвело выступление джазовых музыкантов в известном клубе "Burbon Street". Назад музыканты группы вернулись окрылёнными и уверенными в своих силах.

    Зимой того же года группа отправилась с концертами в Москву где так же имела большой успех. Визиты в Москву сделали группу постоянным гостем клуба "Полнолуние", где она нашла единомышленников в лице Crushers и Dan's Ramblers. К сожалению отсутствие постоянного надёжного импрессарио в Москве пока не способствовало широкой известности группы в остальных Московских клубах, но будем надеяться что эта ситуация в ближайшее время изменится к лучшему.

    Следует наверно ещё отметить участие группы в конкурсе знаменитой Шведской студии Polar, проходившем в Петербурге в клубе Голливудские Ночи, и на котором группа заняла второе место наряду с группами Враги (I место) и Последние Танки В Париже (III место).

    В настоящее время группа продолжает свою концертную деятельность следуя концепции о том что каждое выступление должно становиться событием и быть непохожим на предыдущее. Поэтому группа старается не слишком часто являть себя питерской публике, как это было в прошлые годы.

    Любовь к музыке 60-х не мешает музыкантам группы в свободное время реализовывать себя и в других творческих проектах. Так Виктор уже около двух лет сотрудничает с молодой перспективной группой Война Поэтов, Алексей вновь занял место бас гитариста в готик группе Para-Bellum, а Сергей продолжает выступать с группой "Моё Метро". Всё это не влияет на сплочённость коллектива.

    В сентябре 2001 года к группе присоединяется клавишник - Юрий Бирюков, вновь придав группе наполненное звучание.

    Интервью

    М.С. В эфире "Шведская Спичка", у микрофона Михаил Спичка. Я вижу как бесшумно распахиваются двери нашей студии, и на пороге появляются они - наши сегодняшние гости. Люди, которым удается в наши рациональные и суровые девяностые годы культивировать в себе беззаботный и жизнерадостный дух годов шестидесятых. Мастера игры на электрогитарах, заслуженные ударники биг-битового труда, замечательные Петербургские музыканты - Алексей Ершов и Виктор Фокин, группа "Yellow Pillow".

    А.Е. Здравствуйте все радиослушатели!

    В.Ф. Здравствуйте!

    М.С. Во первых я хочу поблагодарить вас за то, что вы нашли время в этот субботний день и пришли в гости на наш эфир. Ну что-ж, я бы хотел для начала, чтобы наша культурологическая беседа приобрела несколько познавательный характер. Давайте поговорим для начала о самой музыке "биг-бит". Откуда она пошла, что это такое, когда она звучала, и как она пришла к вам?

    А.Е. Фактически биг-бит это порождение островной Британии, это то, как британцы восприняли рок-н-ролл, замешанный на своих-же английских народных песнях, на музыке скифл. То есть считается что пластинки, привозившиеся из-за океана и те немногие радиостанции, которые крутили музыку...

    М.С. Когда это было?

    А.Е. Это было, скажем так, на стыке 50-х и 60-х. В тот момент с небольшим опозданием - тогда опоздание всё-таки было пока рок-н-ролл доходил через океан на другой континент - в Европу, в частности в Британию. Получалось так, что моряки привозили пластинки, совсем так, как это было у нас до недавнего времени. Некоторые радиостанции, как правило те, которые транслировались на американские военные базы, которые находились в Европе, крутили американскую музыку, и их можно было ловить коротковолновым приёмником. И молодые англичане всё это так или иначе слушали, впитывали эту культуру, а потом как-бы им слушать-то всё это дело надоело и они решили всё это дело, как-бы, сами играть.

    М.С. Ну естественно, это следующая стадия развития...

    А.Е. Следующая стадия развития, это - играть, но поскольку времена немножечко менялись - к тому времени уже была сильно распространена, я как считаю это очень большое было новшество, бас гитара вместо контрабаса. Ну хотя все британцы начинали как "Тедди бойз", именно как подражание Элвису, Кокрэйну, Бадди Холли - американскому рок-н-роллу, но поскольку это была своя британская культура, была своя музыка скифл, которая заменяла музыку кантри, скажем так, это народная английская музыка, то естественно в результате слияния и развития возник биг-бит.

    Почему-то принято считать что биг-бит образовался в городе Ливерпуле, то есть так называемый мёрси-бит, хотя наверно везде в Британии, где в первую очередь ловились американские коротковолновые радиостанции европейского базирования, типа "Радио Люксембург" и везде где были портовые города и моряки могли привозить пластинки, везде наверняка возникала эта музыка. Другое дело, что она подразделяется на северный бит, лондонский бит, который был очень сильно замешан на ритм-энд-блюзе...

    М.С. Я как-то прочел что биг-бит в основном существовал уже в виде биг-битовых групп, что в этом сыграл роль некий традиционный коллективизм англичан, в противовес, скажем, индивидуализму американцев, что вот по этому они стали собираться в группы, а не практиковали выступления сольных исполнителей в сопровождении бэндов.

    А.Е. На самом деле по разному. Даже в Англии группы назывались, как я это называю "(кто-то) and the (кто-то)s". То есть был лидер, и была какая-нибудь аккомпанирующая группа. Даже можно вспомнить что Битлз в своё время назывались Jonny And The Moondogs, это их первое название. То есть был ярко выраженный лидер - John Lennon и аккомпанирующая группа Moondogs. Но когда люди стали писать свою музыку, не ограничиваясь исполнением заокеанских рок-н-ролльных стандартов, случалось много таких вариантов что в группе было два, три лидера (автора), или больше. То есть возникали авторские тандемы, как например Lennon - McCartney, Jagger - Richards, или допустим если вспомнить Zombies, где песни писали пополам клавишник Argent и басист White. Опять-же факт "хорового" пения, когда не было фронтмэна и аккомпанирующей группы, и роль лидера приуменьшалась.

    М.С. Можно ли считать, ну по крайней мере я так считаю, что биг-бит - это последний взнос, который сделала старушка европа в мировую поп музыку, поскольку в основном вся поп музыка, во всяком случае в те времена, в те времена творилась в Соединенных Штатах./p>

    А.Е. Я скажу, это не основной, но это первый вклад, который внесла старушка Европа. Дело в том, что в Европе существовала своя музыка, в Америке существовала своя, и американцам было в общем-то глубоко безразлично то что происходит там в Европе в большинстве случаев. То есть они в каком-то там смысле потребляли оперетту, в каком-то смысле потребляли классическую музыку, но что касалось поп музыки, у американцев были свои певцы, были свои исполнители, была своя культура, поп-культура, и им было совершенно безразлично то, что происходит в Европе. И, так называемый феномен британского вторжения, когда британские группы реэкспортировали рок-н-ролл в Америку, когда он стал забываться, и в моду вошли эти, так называемые, "чистенькие" певцы, то что на зывалось "американская школа". Певцы типа Пэта Буна, Пола Анки, и когда рок-н-ролл - именно вот это грубое, бунтарское звучание было обратно реимпортировано в Америку и американские подростки опять схватились за гитары и уже начали играть рок-н-ролл, и возник, так называемый, гаражный рок. То есть это можно считать первым таким большим вкладом, когда в американских хит-парадах первые строчки популярности занимали британские группы. Сначала The Beatles "I wanna hold your hand", потом The Kinks, The Searchers...

    М.С. Тем более что в самой Америке , насколько я знаю, каких-то более или менее известных битовых команд, ну может быть кроме Monkeys, практически и не было. То есть всю эту нишу занимали британцы, европейцы. Давайте мы сейчас послушаем ..., то есть я не буду спрашивать у вас почему вы играете эту музыку, вопрос нелепый, - ну потому что она вам нравится. Безусловно.

    А.Е. Абсолютно верно.

    М.С. Я хочу просто что-бы мы сейчас послушали наконец-то первую песню в вашем исполнении, и хочу что-бы вы её представили. Итак, что это будет за песня?

    А.Е. Это будет песня "You make me feel good", песня одной из наших пожалуй самых любимых команд Британии, не ливерпульская группа, это группа The Zombies. Незаслуженно забытая, и вообще, скажем так , малоизвестная группа, и даже больше эту группу знают по проекту Арджента, то есть собственно Argent, как арт-роковому, хотя я считаю это музыка, я считаю, более интересная.

    М.С. Давайте поговорим о традициях биг-бита на питерской земле. Насколько мне известно, всё началось году в 66 с появлением "Поющих гитар", группы "Садко", "Лесных Братьев", групп, которые стали играть эту музыку уже в нашем городе, причем я считаю, что это первое мировое рок-течение, скажем, которое у нас нашло отражение. Затем в 80-е годы по моему очень неплохой был пример биг-бита, это ранние песни группы "Секрет". И, кстати , очень удачный пример русского текста, который положен на эту музыку . Сейчас эта традиция как-то прервалась? И ощущаете ли вы себя её продолжателями, или вы как-то отдельно себя ... идентифицируете?

    А.Е. Как это ни странно, мы себя всегда, чем-бы ни занимались в музыке ощущаем как-то отдельно. Мы всё время выпадаем из какой-то общей колеи, общей струи. Иногда это позволяет чувствовать себя чем-то особенным, но иногда это очень сильно мешает, потому что ты идешь как-бы "против шерсти". То есть, как известно, если находишся в каком-то там мейнстриме, скажем рок-н-ролльном, то проще преодолевать подводные камни. То есть если сейчас у нас в городе пусть увядающий немножечко, как мне кажется, но всё-таки бум нео-рокабили, то играя корневую музыку биг-бит находишся в состоянии "против шерсти", поэтому всё это сложнее. Но зато это приятно, что ты не идёшь и не ищешь лёгких путей.

    М.С. А кстати почему? Мне, признаться, это удивительно, потому-что уж в нашем городе тем более эти традиции должны как-то поддерживаться. Почему так мало групп, которые играют эту музыку?

    А.Е. У нас группы как выясняется есть, но среди групп разобщенность. Поэтому люди действуют сами по себе, они совершенно не взаимодействуют друг с другом, и поэтому создаётся впечатление, что ничего и нет. Если-бы проводились какие-то акции бит музыки, то тогда бы наверняка это движение поднималось-бы на поверхность, его было-бы видно. А так люди сами по себе игрют в каких-то клубах, сами по себе что-то делают, но всё это скрыто...

    М.С. Ну понятно что музыка это клубная, естественно...

    А.Е. Это клубная музыка, да. И поэтому люди играют каждый в своём клубе, они друг с другом практически не взаимодействуют, если только кто-нибудь не зайдёт послушать как играют другие. А на том уровне, что-бы сделать какой-то общий фестиваль, как это происходит, допустим, с рокабилли музыкой, с кантри музыкой, что-бы люди увидели что это есть... У нас происходят, допустим, мероприятия посвящённые Битлз, но это опять-же просто отдельная часть. Вот представь, допустим, если-бы о музыке рокабилли судили-бы только по Элвису Пресли. Я конечно понимаю, что он фигура более чем значительная, но как будто бы больше никого не знали. Ты можешь представить себе такую парадоксальную ситуацию?

    М.С. Нет, я себе этого представить не могу, хотя Элвис Пресли - фигура безусловно более чем значительная. О Битлах я бы поговорил, но чуть позже, после того как прозвучит следующая песня. Я вот о чём подумал, наш разговор уже продолжается какое-то время, а мы ещё не назвали имя третьего участника вашей группы.

    А.Е. - Александр Тихомолов, наш как ты говоришь, самый безумный барабанщик.

    М.С. Я его называю - самый безумный и артистичный барабанщик из всех, кого я знаю. К сожалению он сегодня не смог приидти к нам в гости, но тем не менее я очень рад, что его имя прозвучало. Давайте несколько слов о тех записях, которые мы сегодня слушаем.

    А.Е. Это записи сделанные в буквальном смысле дома...

    М.С. А соседи как? Это-же всё-таки громкая музыка...

    А.Е. Ну а что делать?

    М.С. Что делать соседям?

    А.Е. Да, что делать соседям? Как то они это терпят. Потом, к тому-же, это громкая музыка, когда она исполняется, а когда она записывается, это всё делается как-то более менее тихо. Можно писаться в наушниках. То есть это всё делается именно дома на такой собственно изобретённой домашней студии, с помощью новейшего такого научного изобретения как компьютер, то есть имитация мультидорожечной студии...

    М.С. А имитация саунда тех времён?

    А.Е. Для этого отслушивается множество записей, просто смотришь какие-то мелочи, как это всё звучало... то есть как сделать звук максимально таким грязным, максимально таким каким-то дремучим...

    М.С. "Дремучим" в хорошем смысле...

    А.Е. Да, в хорошем. Что-бы он был похож на звучание именно 60-х, потому-что всё меняется в лучшую сторону, не всегда это хорошо.

    М.С. Вот мне кажется следующая песня очень хорошо демонстрирует очень похожий звук тех времён. Что это такое?

    А.Е. Это наша трактовка, а точнее сказать просто кавер-версия известного ритм-энд-блюза "Route 66". Это песня, которая была классикой ритм-энд-блюза, Роберт Трауп её написал. Это то-ли Sun-овская, то-ли Chess-овская блюзовая классика, и эта песня исполнялась многими британскими командами, но очень известно её исполнение группой Rolling Stones. Фактически мы отталкивались от их варианта.

    М.С. Как вы записываете музыку мы немножко поговорили, давайте теперь поговорим о том, как вы подбираете репертуар.

    А.Е. Ну обычно это делается так - лёгких путей мы не ищем. Как я всем говорю, мы играем биг-битовые нестандарты. Потому что есть группы, которые играют так называемые рок-н-ролльные или битовые стандарты...

    М.С. Объясни, что это такое?

    А.Е. Это значит вещи, которые у всех на слуху. То есть если это рок-н-ролл, то это Blue Suede Shoes, если это биг-бит, то это допустим I Saw Her Standing There (The Beatles). Мы лёгких путей не ищем, вследствие чего все свободные деньги тратятся на приобретение каких-нибудь редких компакт-дисков, каких нибудь кассет, если у нас есть люди, которые издают это на кассетах. То есть каких нибудь совершенно неизвестных команд из классики биг-бита, из классики британского ритм-энд-блюза, из классики так называемого гаражного рока, который даже именуется прото-панком. То есть это звучание 60-х, когда люди играть особенно не умели, но энергия у них била через край. Они просто брали гитары, и ... просто вот по ним "мочили", что называется. Такая музыка мне последнее время нравится больше всего. Мы отслеживаем, что можно такого интересного найти...

    М.С. Ну благо сейчас есть для этого возможность.

    А.Е. Да, сейчас хоть какая-то есть возможность, потому-что долгое время у нас из битовой музыки было практически мало что можно найти. Были отдельные коллекционеры, у которых это в своих коллекциях находилось, и никуда дальше их квартир естественно не выходило, и о чём-то узнать было практически невозможно. Сейчас есть какие-то отдельные магазины, где это можно купить. Есть люди, единомышленники, которые этим занимаются...

    М.С. Ну и если говорить о биг-бите, то безусловно самая известная группа, которая играла эту музыку, в особенности на начальном своём этапе, да и слово это заложено в их названии, это конечно The Beatles. Почему вы ... Ну хотя может быть ты и ответил уже на этот вопрос. Я хотел сказать что в вашем репертуаре практически нет битловских песен.

    А.Е. Это как раз таки от противного. То есть на самом деле одна из причин, почему мы играем эту музыку, это просто потому-что у меня нет как у тебя своей эфирной передачи, где я мог бы эту музыку крутить. И поскольку люди не могут её никак услышать, приходится просто брать гитару, и самому её исполнять.

    М.С. Значит ты видишь в этом какую-то просветительскую миссию?

    А.Е. Да, это именно как ты говоришь такая культурологическая миссия, что бы люди знали что такая музыка есть, и что бит существует и помимо, собственно, Битлз, о которых у нас знают более чем достаточно. У нас вся эта музыка в своё время называлась "Битлсом", именно так вот - "Бит-ле-сом". У меня в детстве у отца была масса всяких записей и всё это вот так называлось. Поэтому я уже потом выяснил, что это оказывается были The Kinks, The Searchers, The Troggs, The Animals, а в детстве я считал что всё это "Битлес".

    М.С. И тем не менее сейчас прозвучит песня, которую написали некто Lennon и McCartney?

    А.Е. Да, но они написали её для группы "Billy J. Kramer and The Dacota's". И сами они её исполняли, но на записи в своё время это не было выпущено до тех пор, пока не стали издаваться всевозможные антологии, всеразличные переиздания, и это буквально недавно...

    М.С. ... радио записи...

    А.Е. ... Да, и совсем недавно на сборнике The Beatles on BBC эта вещь была выпущена именно в исполнении Леннона и Маккартни.

    М.С. Ну я предлагаю её послушать в вашем исполнении, это песня "I'll be on my way".

    Дискография

    "Too Much Monkey Business" (diy) 1998

    "Stolen Songs Selected #1" (diy) 1999

    "... In The City" (diy) 2002

    Downloads

    "(I'm Not Your) Stepping Stone" (from "...In The City")

    "Femme Fatal" (from "...In The City")

    Контакты

    email: pillow@mail.ru
    вэб-сайт #1: http://yellowpillow.spb.ru
    вэб-сайт #2: http://www.60s.spb.ru/pillows