Главная
  • Интро
  • Новости
  • Музыка
  • Hula Hoop
  • Зубы
  • Silence Kit
  • Pixel
  • Yellow Pillow
  • Klever
  • Правда
  • Cisfinitum
  • Ярче 1000 Солнц
  • Dottie Danger
  • Кино
  • Андрей И
  • Андрей Звягинцев
  • Светлана Баскова
  • Евгений Юфит
  • Артур Аристакисян
  • Олег Мавроматти
  • Владимир Епифанцев
  • СВОИ 2000
  • Александр Петров
  • Чтиво
  • Анна Старобинец
  • Баян Ширянов
  • Александр Вяльцев
  • Евгений Гришковец
  • Алекс Керви
  • Алекс Зубаржук
  • Андрей Коряковцев
  • Константин Костенко
  • Дмитрий Григорьев
  • Коммуникация
  • Who is Reikon?
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Ссылки
  •  

    Webmaster: Paul "Reikon" Moshnyaga

    Since 25.06.2005

    Last Update: 15.04.2006

    Hosted by uCoz

    CISFINITUM

    Происхождение: Москва.

    Стиль: нойз/дрон-эмбиент.

    Статус: активный.

    Лэйбл: Monochrome Vision.

    Мастер-майнд: Евгений Вороновский (шум, концепция).

    Биография

    Cisfinitum - электронный проект из Москвы, играющий экспериментальную музыку с элементами industrial и ambient. Группа появилась в конце 90-х как сольный проект Евгения Вороновского, выпускника Московской Консерватории по классу скрипки, который предпочел заниматься глубокими экспериментам в области электроники. Название "cisfinitum" означает "логика бесконечного небытия", а также один из математических терминов. Стилистику группы отличает метафизическое отчуждение и минимализм, балансирующие между noise-power electronics и dramatic ritual ambient. Специфическое звучание определяет и используемый набор инструментов – группа использует широкий арсенал аналоговых синтезаторов советского производства и новейшие приспособления в области цифровой обработки звука.

    Рецензия

    Мне не хотелось бы этой рецензией вкладывать еще один кирпич в мардонг, возводящийся вокруг творчества Евгения Вороновского, заявляя, что это "лучшая группа на российской постиндустриальной сцене, а её автор, без сомнения, гений". Да, лучшая, да, гениальность здесь присутствует в самой неприкрытой форме, однако сейчас такого рода восклицания пусть остаются за скобками. Nomen est omen.

    Гораздо важнее то, что талант г-на Вороновского, с 1999 года распылявшийся лишь по многочисленным, пусть и культовым ныне, компиляциям, в кои-то веки вновь сконцентрирован в одной работе, выпущенной стараниями коллектива лейбла Waystyx.

    CD упакован в незамысловатую конструкцию, которая включает четыре (по количеству треков) фотографии. И так как поклонники постиндустриальной музыки не избалованы соответствующими видео, то наличие видеоклипа, дополняющего материал альбома, является несомненным плюсом.

    Время, прошедшее с момента выхода предыдущей полноформатной работы CISFINITUM "Landshaft", не прошло бесследно. На "V" Евгений сотрудничает с Ричардом Норвилой и разрабатывает модель звучания, именуемую "тонированным шумом". При первом приближении метод сей выглядит как уже достаточно привычное и ставшее фирменным для CISFINITUM звучание, в равной мере сочетающее монохромный неагрессивный noise и эмбиентные пассажи, порой выливающиеся в блеклые мелодические линии. В качестве отдельных компонентов можно назвать и голосовые сэмплы, и "полевые" записи, но уникальным в случае CISFINITUM остается умение компоновать и сочетать их так, как не удается это никому более.

    Второй трек нового альбома содержит сюрприз - явное, но скоротечное заимствование мелодической линии из "District Delta" - пожалуй, одной из наиболее ярких вещей CISFINITUM образца 1999 года. Впрочем, специфика ambient-альбомов заключается в том, что они либо воспринимаются целиком, поглощаясь на одном дыхании, либо не воспринимаются вообще и никак. В случае с "V" следует констатировать, что менее 40 минут для этого шедевра явно недостаточно. Потому что когда после фразы "Откуда вы родом? - С реки" наступает тишина, требуется некоторое время для осознания того, что далее ничего не последует.

    В скором будущем на Drone Records должен выйти семидюймовый сингл, который, думаю, будет логическим дополнением этого CD.

    ( Машинное отделение)

    Интервью

    Ситуация, в которой существует CISFINITUM, представляется мне крайне странной: генетически Ваша музыка близка традициям электроакустики и академическим поискам в области звука, однако обитает она в контексте постиндустриальной сцены, многие представители которой - дилетанты. Насколько такое положение устраивает Вас? Не чувствовали бы Вы себя уютнее в кампании таких мэтров, как Станислав Крейчи или Эдуард Артемьев, традиции которых, как мне кажется, Вы в определенной степени наследуете?

    Ситуация, в которой существует CISFINITUM, является крайне странной вне зависимости от контекста.

    В своё время нас усиленно пытались приписать готике. Вы спрашиваете об электроакустике. Теперь, возможно, многие думают, что мы играем шум. CISFINITUM - вне стиля, эти звуки передают вам необходимую информацию самыми различными путями. Стук наших пальцев по Вашей голове - это тоже CISFINITUM. В каком стиле он выдержан?

    В музыке CISFINITUM был электроакустический период, который на данный момент представляется приостановленным, если не завершённым вовсе. Спектральный морфинг, гранулярный и фрактальный синтез, алгоритмическая музыка - методы достаточно занятные, но вовлечённость в метод часто вытесняет или даже заменяет информационный посыл в подобном звукотворчестве. Слушая большинство современных композиторов-электроакустиков, можно поймать себя на мысли, что это торжество инженерной мысли - всего лишь продукт обработки большого количества информации. То есть, это современная прогрессивная музыка, созданная компьютерами на компьютерах для компьютеров. Болезнь академической школы интерпретаций - особенно в постсоветской России - именно тот формализм, который безжалостно клеймили в советское время. Плодится информация для информации, предназначенная для препровождения времени робота-потребителя. Хочется взорвать эту ситуацию. Провокативный метод мы оставляем постмодерну и его предшественникам. Мы обладаем достаточным объёмом знаний и умений для проведения этого взрыва.

    Академическая традиция, оккупированная представителями культуры со странными профилями (и мутировавшая благодаря именно им в нафталинное навязчивое зудение); индустриальная музыка, предназначенная для исследования самых сокровенных областей восприятия, в итоге ставшая фоном для сопровождения самодеятельных наркотических трипов. Пора двигаться дальше. Прекратим же питаться буквами и двинемся в науку!

    Мы не наследуем традиций Артемьева и Крейчи ни в коем случае, но относимся к ним с должным почтением. Мы наследуем традицию, которую наследовали и эти композиторы.

    Приблизительно так же обстоит дело и с изданием Вашей музыки, то есть выходит она преимущественно на индустриальных лейблах. Не поступало ли предложений, скажем, от конторы Артемия Артемьева Electroshock?

    Если поступят - мы будем готовы, благо материалов хватает.

    Вообще, все эти "лейблы" и "публикации" раздражают немного. Это рудимент из 20 века, когда были изобретены современные носители информации. Все никак не могут наиграться в эту игру - очень хочется быть хотя бы где-то состоявшимися и чуть легендарными. Если наш очередной отчёт достоин того - он будет опубликован. Но немаловажен профиль лейбла, который его издаст. На текущий момент наши работы выходили на IVB, SOI Tapes, Waystyx, Cold Lands и Drone Records.

    Можно ли говорить о каком-то определенном концепте, лежащем в основе всего того, что Вы делаете в рамках CISFINITUM? Насколько, скажем, актуальны для Вас хармсовские инспирации? Или сегодня ситуация претерпела изменения?

    Название в данном случае в большей степени обусловлено значением самого неолатинизма CISFINITUM, чем хармсовскими текстами. Тот факт, что это странное слово является окном в инобытие - как нельзя лучше раскрывает концепцию проекта. Хармс создавал свои тексты по наитию, его мистицизм не умозрителен. Мы понимаем это слово в большей степени в танатологическом аспекте, чем в литературном. В нашем случае ситуация может преображаться, но не изменяться.

    Судя по той информации, которая мелькает в сети, в последние полгода значительно возросла концертная деятельность CISFINITUM. С чем это связано? Помнится, в интервью для "Стигматы" Вы обронили фразу о том, что концерты Вам интересно играть исключительно с технической точки зрения. Такой подход сохраняется и по сей день, или же прагматика живого выступления несколько изменилась?

    В последнее время мы обзавелись должным объёмом необходимого инструментария для того, чтобы проводить сеансы аудиотерапии вживую и без предварительной подготовки. Поэтому теперь важнее сконцентрироваться на концертных акциях, в то время как раньше мы больше времени уделяли студийным экспериментам. Всё же игра должна быть живой, поскольку мы всё ещё живы. В наших текущих выступлениях, к счастью, нет никакой прагматики.

    Догадываюсь, что музыканту со столь высокой степенью ангажированности, как у Вас, нет времени слушать чужую музыку, однако хотелось бы полюбопытствовать: что думаете о тех проектах, с которыми в последнее время приходилось делить сцену?

    Современная российская сцена очень интересна - именно потому, что здесь есть определённые сложности с инструментарием, что заставляет артистов больше экспериментировать со звуком (не имея в виду ни в коей мере компьютерных программистов - здесь зачастую ситуация обратная). Например, удалось изучить изрядное количество отечественной музыки, исполненной на детских синтезаторах Casiotone и записанной на портативный диктофон. Это крайне интересно. Когда контур звука очерчен специфическими качествами, присущими только русской музыке с её хохотом и всеобъемлющей вселенской тоской, слившимися в танце смерти - возникают монументальные творения, не имеющие аналогов за рубежом. К сожалению, российские музыканты чаще подражают западным коллегам, чем прислушиваются к себе. Во многом это связано с использованием компьютеров и различных иностранных синтезаторов. В поле нашего внимания попадает достаточно большое количество современной отечественной электроники, время послушать которую обычно находится. Любимый из отечественных проектов - СТАРУХА МХА, но он не успел дать ни одного концерта.

    У CISFINITUM выходит много треков на компиляциях, и, не скрою, меня эта ситуация забавляет. Дело в том, что в рамках солянки, пусть и объединённой единым контекстом, ваши композиции постоянно выпирают из общей кладки, так, что становится моментально понятно, где тут божий дар, а где - яичница. Давайте уточним - Вам действительно интересны проекты такого рода, или же Вы используете формат компиляции для того, чтобы опубликовать треки, не вписывающиеся в полноформатные работы?

    Приглашение поучаствовать в том или ином сборнике, проекте, фестивале, концерте часто придаёт стимул сделать что-то ещё. В Москве заниматься подобного рода деятельностью крайне сложно. Если не иметь должного уровня защиты, современная Москва может подавить и задушить. Все сборники, в которых мы принимали участие, собраны с большим вниманием и отвечают достаточно высоким стандартам качества. Несмотря на обилие компиляций с нашим участием, несложно заметить, что мы строго избирательны и участвуем только в компиляциях определённого рода. Действительно, наши пьесы иногда выделяются благодаря звучанию, которое мы используем. Но это - всего лишь один из подходов, возможно, более понятный Вам, чем другие, продемонстрированные на компиляциях, о которых идёт речь.

    В прошлом году, наконец, мы получили возможность послушать Ваши треки, изданные как самостоятельные записи. Два Ваших последних релиза - CD "V" (Waystyx) и семидюймовка "VS" (Drone Records) - что это: части единого целого или же абсолютно несвязанные между собою фрагменты?

    Всё, что сделано как CISFNITUM (имея в виду и предшествующие упомянутым полноформатные работы, изданные на IVB Records), является частью единого.

    Что использует CISFINITUM и Евгений Вороновский при создании своих композиций? Предпочитаете ли Вы аналоговое оборудование или компьютер? Если последнее, то не могли бы поделиться информацией, с каким программным обеспечением работаете?

    Вообще, вариантов великое множество. Например, вместе с Ричардасом Норвила мы использовали голоса мёртвых людей, потом звуковой файл пересчитывался в миди-файл и взаимодействовал с программой для фрактального синтеза. Потом мы проделали схожие манипуляции с нашими фотографическими портретами при помощи программ наподобие "Audiopaint". Вообще, трансформация изображения в звук - крайне эффективный метод, особенно остро это можно было ощутить в момент работы на одном из первых в мире синтезаторов АНС (на котором работали Крейчи, Артемьев и множество других советских композиторов). Это огромный аппарат, в который вставляется специальная покрытая непрозрачным гелем пластина. Партитура прорисовывается физически на этой пластине в виде линий, точек, графических символов, или же в соответствии со специальной таблицей темперации, укреплённой слева на этом аппарате. Источники света проникают сквозь прорисованные вектора на пластине и взаимодействуют с фотоэлементами, укреплёнными внутри передней стенки аппарата. Октава на инструменте делится не на семь тонов (как при равномерной темперации), а более, чем на сорок, что позволяет достаточно широко экспериментировать с микрохроматикой. Каждому вектору на светочуствительном элементе приписана определённая степень электрического напряжения, что позволяет управлять полифоническим тон-генератором при помощи колеса, вращая которое вы перемещаете пластину с партитурой вдоль источника света. Если пластину снять вообще, вы получите спектр, насыщенный всеми обертонами, присущими звуковом диапазону этого инструмента. Этот спектр известен как "белый шум". Белым шумом на АНСе можно управлять при помощи тела, рук или ещё каких-либо объектов. Думаю, российская индустриальная музыка ещё не раз обратиться к этому гениальному изобретению, созданному для выставки ВДНХ в конце 50-х годов.

    Помимо рисованого звука эффективные результаты даёт экспериментирование с обратной связью. Например, соединив процессоры эффектов способом, приведённом на этой схеме [см. на сайте, где расположена оригинальная версия интервью - Reikon], вы можете управлять электрическим током. Вместо чувствительных сенсоров можно использовать любой звук, например обратную связь, возникающую при заводках на аналоговых эффект-процессорах, или генератор случайной волны на синтезаторе наподобие "Поливокс". Затем сигнал, идущий с пульта, можно подать на мониторы, перед которыми закреплены ленточные микрофоны (например, "Октава МЛ-52А-02" или подобные ему), разведённые на пульте по панораме. Лучше, чтобы мониторы были ламповыми, можно использовать недорогие радиолы "Ригонда", на повышенной громкости дающие хорошее искажение. Сигнал с микрофонов лучше записать на катушечный магнитофон (например, СТМ). Записанный результат можно, подвергнув необходимой компрессии, переписать на DAT магнитофон, с которого по цифровому выходу переписать в компьютер и нарезать аудиодиск с минимальным коэффициентом цифрового обсчитывания звука, и с максимальным количеством чётных гармоник, присущих аналоговому звучанию.

    Для создания ритмических секвенций хорошо подходит следующий метод: необходимо коммутировать аналоговую ритм-машину, снабжённую триггерными входами для подключения электронной ударной установки (например, "Форманта УДС" или "Роктон") с цифровой драм-машиной, снабжённой индивидуальными выходами на каждый отдельный звук (например, Roland TR-626). Цифровую драм-машину вы можете программировать по MIDI при помощи любого внешнего секвенсора. Поскольку любая аналоговая ритм-машина представляет собой несколько автономно работающих тон-генераторов, собранных в одном корпусе, вы получаете уникальный программируемый синтезатор, на котором можно исполнять ритмические секвенции по нескольку часов подряд. Не забывайте, что использование аппаратов отечественного производства особенно эффективно на предельной громкости!

    У Вас классическое музыкальное образование. Не было желания работать с живыми музыкантами, как, скажем, Фил Ниблок, Риодзи Икеда или Янис Ксенакис? То есть работать в ключе электронной и электроакустической музыке, но с использованием менее традиционных, нежели синтезаторы и компьютера, средств?

    Из перечисленных музыкантов наибольший интерес представляет Ксенакис, но живым его можно назвать лишь с особой точки зрения. Но на данный момент интерпретация его текстов не лежит в сфере наших интересов. Возможно, со временем появятся переложения некоторых композиций CISFINITUM для органа, хора и камерного состава. Также можно заметить, что метод drone-ambient в том виде, в каком он представлен у Robert Fripp, ULTRA MILKMAIDS, TROUM, Aidan Baker, SUNN 0))) и многих других экспериментаторов, работающих со струнными инструментами в реальном времени, небезынтересен для исполнения некоторых частей из сонат и партит И.С. Баха. Космизм баховского текста, спроецированный на психоактивность лавинообразного drone/noise звучания - вот метод, способный привести современного обезумевшего и полуоглохшего человека к очищению посредством музыки. Скрипки и виолончели звучат недостаточно интенсивно для современного шизоида.

    Что Вы думаете о цифровой музыке? Или такие тенденции, как микроволна, глитч и им подобное прошли стороной и не вызвали у Вас интереса?

    Представляют интерес лишь те программы, которые позволяют добиться именно инфернального компьютерного звучания. Программы наподобие AudioMulch, AudioPaint, MAX/MSP идеальны как для звукового автозомбирования, так и для массового гипноза, и при правильной отстройке превращают Ваш персональный компьютер в робота, запрограммированного подчинить человеческую цивилизацию инопланетным вторженцам путём прямой трансляции скрытых сообщений в Ваш мозг на физическом уровне. Звуки и образы, созданные с помощью компьютерных программ, имеют неорганическое и нечеловеческое происхождение - ведь эти адские машины, как и опутавшая планету с их помощью виртуальная сеть, явно созданы инопланетными захватчиками с целью сокрушить человека, отняв у него право на непосредственный контакт с природой и бездонной Вселенной. Создаётся видимость, что компьютеры способны заменить инструменты, живое общение, книги, прогулки, подлинное рукотворное мастерство, эмулировать сам акт творения. Возникает сильнейшая зависимость. Компьютеры следует уничтожить, а пока этого не произойдёт - необходимо как можно больше находиться в естественных природных условиях, а обитателям каменных городов - больше петь в одиночестве собственные песни (они могут быть лишены текста и мелодии, суть в самом процессе очищения живым звуком). Иначе Ваш мозг превратиться в цифровой процессор, и Вы окончательно станете бездушным биороботом. Если учесть, что профанирующий элемент в данном случае состоит в том, что Вы читаете этот текст при помощи Интернета или текстовой компьютерной программы - возможно, Вы сможете почувствовать мотивации к его написанию.

    Вопрос из серии насущных: какова судьба материала, запланированного к изданию на MMM? Насколько мне известно, этот лейбл альбом (музыка к спектаклю Епифанцева "Маяковский") уже не издаст, но оговаривались ли варианты его реализации на других значках?

    С альбомом "Malgyl" связана цепь занятных событий. Всё началось с того, что в 1999 году мы с Владимиром Епифанцевым задумали провести музыкально-поэтический вечер в помещении его "Фабрики кардинального искусства" - уникального места в центре Москвы. Это была полуразрушенная фабрика, где раз в неделю Епифанцев проводил представления и закрытые акции различной степени брутальности. Мы сошлись на ранних текстах Маяковского, поскольку это наш любимый поэт. В течение недели звуковое сопровождение было готово и записано прямо в помещении фабрики. Одновременно в тот же период мы работали с Алексом Царёвым в его студии над альбомом "Landschaft". Работа заключалась в оцифровке плёнок, сделанных в течение 1999 года при помощи синтезатора Yamaha PSR-520 и кассетного магнитофона Panasonic. Это был весь инструментарий на тот момент. В студии Алекса был микшерный пульт и недорогой компьютер, на котором Алекс выполнил сведение оцифрованного материала и мастеринг. После того как "Landschaft" был готов, мы тотчас же занялись следующим альбомом - "Malgyl", основанным на записях, сделанных на "Фабрике кардинального искусства" для перформанса, но без голоса Епифанцева. Работа шла чётко и слаженно. В какой-то момент Алекс резко удалил все архивы CISFINITUM из компьютера и сказал, что не хочет больше работать в области создания музыки. Материал альбома чудом уцелел на поцарапанной технической болванке, записанной за несколько дней до этого. Надо заметить, что она была первой копией этого альбома. В течение восьми часов она считывалась с коррекцией ошибок, и её пришлось прослушать около двухсот раз с целью выявления щелчков, в обилии присутствовавших на ней. Это было форменное безумие! Когда запись было восстановлена, гуру отечественной индустриальной музыки Алексей Тегин согласился спеть и сыграть на аутентичных тибетских инструментах несколько партий для этого альбома. Эти партии были добавлены в записанный ранее материал. В период с осени 2000 по весну 2001 мы сводили и дорабатывали этот альбом с электронщиком из Фрязино Евгением Соловьёвым (кстати, в этом составе CISFINITUM предстал на фестивале Heilige Feuer-2) в его домашней студии. Когда весной 2001 запись была готова, мы выслали девять копий на различные зарубежные лейблы. Судя по всему, дошла только одна копия, т.к. остальные восемь адресатов написали, что не получали от нас никаких промо. Шеф МММ Лучано Дари сразу согласился издать материал. Его условия были странными - мы должны были самостоятельно изготовить оформление, плёнки для полиграфии этого издания и прислать ему.

    В тот момент возможности были крайне ограниченными, и это оказалось сложной задачей. Для её выполнения понадобилось несколько месяцев. Потом Дари написал, что мы должны самостоятельно изготовить баркод. Похоже, он находился в таком же сложном положении, что и мы. Он присылал примерно по одной цифре для кода в пару месяцев. В итоге, когда прошло почти полтора года, и Лучано получил всё необходимое, он написал, что скоро выпустит эту запись, и вывесил пресс-релиз на сайте МММ. Потом приходило ещё несколько писем, в которых говорилось, что запись он скоро выпустит. Даже Штефан Кнаппе (гитарист MAEROR TRI/TROUM и шеф Drone Records) спрашивал его о судьбе этой записи, и ему Лучано также ответил, что он скоро её выпустит! Потом он вообще пропал, а на сайте МММ прекратилось какое-либо движение. В прошлом году сайт ожил, но релиз CISFINITUM был удалён из каталога без объяснения причин. Таким образом, вся эта история длилась более трёх лет, и этим обусловлен столь длительный перерыв между альбомами "Landschaft" и "V". Всё это время проект существовал, и изучение шло полным ходом. Не исключено, что альбом "Malgyl" всё же будет опубликован ограниченным тиражом в этом году одним небезызвестным лейблом из Петербурга. Также в этом году запланирован ещё один полноформатный альбом с материалами, записанными CISFINITUM в период с 2003 по 2004 год и участие в ряде компиляций в России и за её пределами.

    Новый период активности CISFINITUM, по всей видимости, должен обернуться появлением новых работ проекта. Есть ли у вас материал, публикация которого запланирована уже в этом году?

    Да, подробнее о новом альбоме вы можете прочесть, щёлкнув по этой ссылке: http://www.monochromevision.ru/mv02.html

    Машинное отделение. Апрель 2005 года.

    Дискография

    "0 vs. 0" (Insofar Vapour Bulk) 1998

    "Landschaft" (Grief Recordings/Insofar Vapour Bulk) 2000

    "V" (Waystyx) 2004

    "VS" (Drone Records) 2004

    "Бездна" (Monochrome Vision) 2005

    Downloads

    Sample "cf 02" (from "V")

    Sample "Саундтрэк к спектаклю В.Епифанцева 'Маяковский - Ray of Darkness in the Ominous Kingdom of Light'" (from Неизданные материалы Е.Вороновского)

    Контакты

    email: cisfinitum@mail.ru
    вэб-сайт: http://cisfinitum.coldlands.ru