Главная
  • Интро
  • Новости
  • Музыка
  • Hula Hoop
  • Зубы
  • Silence Kit
  • Pixel
  • Yellow Pillow
  • Klever
  • Правда
  • Cisfinitum
  • Ярче 1000 Солнц
  • Dottie Danger
  • Кино
  • Андрей И
  • Андрей Звягинцев
  • Светлана Баскова
  • Евгений Юфит
  • Артур Аристакисян
  • Олег Мавроматти
  • Владимир Епифанцев
  • СВОИ 2000
  • Александр Петров
  • Чтиво
  • Анна Старобинец
  • Баян Ширянов
  • Александр Вяльцев
  • Евгений Гришковец
  • Алекс Керви
  • Алекс Зубаржук
  • Андрей Коряковцев
  • Константин Костенко
  • Дмитрий Григорьев
  • Коммуникация
  • Who is Reikon?
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Ссылки
  •  

    Webmaster: Paul "Reikon" Moshnyaga

    Since 25.06.2005

    Last Update: 15.04.2006

    Hosted by uCoz

    KLEVER

    Происхождение: Санкт-Петербург.

    Стиль: этнический пост-рок.

    Статус: активный.

    Лэйбл: diy.

    Участники: Сергей Маковка (гитара), Дмитрий Гольцман (народные и инародные духовые и недуховые инструменты), Денис Русаков (ударные).

    Биография

    Информация с официального сайта группы:

    «"KLEVER" - группа из Санкт-Петербурга, исполняющая инструментальную музыку, которую можно охарактеризовать (при возникшей острой необходимости это сделать), как psychedelic-independent-music.

    Мы не занимаемся копированием, снятием, или стилизацией под различные народные традиции - потому, что видим свою задачу в другом. Каждый из музыкантов привносит в общее звучание что-то свое, частицу своего уникального видения мира и музыки. Причем происходит это без изначальной взаимной договоренности о каком-то определенном стиле или манере игры.»

    На настоящий момент выпущено три пластинки группы: "Klever" '03, "Live 2004", "In the Name of Peace and Progress" '05. Запись сделана на студии "Контакт" под руководством звукорежиссёра Юрия Смирнова. В записи первой пластинки, помимо основных участников группы, участвовали: виолончелистка Людмила Фёдорова и бас-гитарист Митя Рубанов. Альбом 2005 года "In the Name of Peace and Progress" был выпущен на московском лэйбле Jagi Jagi Records.

    Klever регулярно выступает в питерских клубах ("Орландина", "Грибоедов", "Молоко", "Fish-Fabrique"). Играли на фестивалях: "Окна открой" (2001), "Поющий Невский" (2001, 2002), SKIF-6,7 (2002, 2003), ETHNOLIFE 2003, 2004 (Питер и Москва), AVANT fest (2004, 2005).

    Рецензия

    Звучание KLEVER, как и их название чарующе многогранное. Это петербургское инструментальное трио - тонко чувствует музыкальный материал. От киномузыки их отличает яркость звуковых образов способная перетянуть внимание на себя. "In The Name Of Peace And Progress" - вовсе не фон для вашего пищеварения. KLEVER можно сравнить с MOGWAI и даже с MUM, но в них гораздо меньше хрупкости и больше психоделии. Такой подход обычно называют пост-роковым, но как его не назови, ясно одно: альбом звучит интересно, завораживающие и не тривиально. И это не то, что обычно ждешь, ставя на CD очередной российский рок-альбом. СТАРОСТИН, FUZZ 2005 (официальный сайт группы)

    Интервью

    Если у KLEVER переправить первую букву их названия на латинское "С", — получится "умный". Правда, в общении с ними "заумью" не отдает, но музыка шершава, многогранна и непредсказуема, как и сами музыканты. Вглядитесь в их новые фото, — перед вами группа с прекрасным будущим. А пока будущее не наступило, поговорим о новом альбоме "In The Name Of Peace And Progress".

    FUZZ: Почему такое название альбома: "Во Имя Мира И Прогресса"?

    Zmitser: Фотограф-дизайнер Женя, занимавшийся оформлением альбома, фотографировал заброшенный завод в Запорожье. Он нашёл громадную кирпичную стену, на которой был этот лозунг — "Во имя Мира и Прогресса". Громадные ржавые буквы. Мне показалось, что это то, что надо. По настроению подходит к нашей музыке, — за этой ржавостью кроется что-то грандиозное, что-то мощное!

    FUZZ: Ваша музыка на концертах производит порой иррациональное впечатление, — стена звука, многогранного и трудноопределимого... Как можно два раза подряд сыграть нечто подобное?

    Zmitser: Несмотря на некоторые импровизации, наши композиции вполне структурированы. Из хаоса в начале работы над композицией мы в результате всегда приходим к космосу, который понятен только нам.

    FUZZ: То есть вы записывали отрепетированный материал?

    Zmitser: Да, правда, некоторые аранжировки менялись по ходу записи, — добавлялись разные новые звуки.

    FUZZ: A Сильна ли, на ваш взгляд, разница между записанным материалом и тем, который вы играете в живую?

    Денис: В студии, чтобы максимально сыграть все с концертной отдачей, чтобы до конца передать все эмоции, необходимо представлять как должны звучать наши инструменты в записи.

    Сергей: Если через год или два слушаешь свою запись, и она тебе нравится, можно утверждать, что проблема была решена. Все наши студийные записи до 2002 года пошли в корзину. Разница действительно существует, вопрос в том, как к этому подходить. Мы в студии не зациклившемся на повторении концертного звучания.

    FUZZ: Многое ли зависит от звукорежиссера?

    Сергей: Понимающий звукорежиссёр и удовлетворяющая по качеству студия — это, конечно, важно. Наш альбом записывал и сводил Юрий Смирнов, звукорежиссёр КИРПИЧЕЙ и ANIMAL ДЖАZZ, за что ему огромная благодарность.

    FUZZ: Материал, зафиксированный в альбоме, звучит все же несколько более рафинированно, нежели на концерте...

    Zmitser: Нет, мне кажется, что нам как раз удалось запечатлеть живой дух наших выступлений. Идея писать всех сразу претерпела некоторые изменения, — одновременно писали только гитару и барабаны, а духовые и клавишные накладывали уже после.

    FUZZ: Но все-таки, куда вы девали легкий флер этно и транса, который всегда отличал вашу группу? В новом альбоме больше арт-рока...

    Сергей: Мне слово "арт" никогда не нравилось. Чем-то от него веет фальшивым. Я же всегда любил честную простую музыку, построенную на чувствах, а не основанную на сложных размерах и виртуозной игре. При этом музыка должна быть мелодичной и не тупой. Мы выросли и стали играть более сложную и мелодичную музыку. У нас скорее эмо, чем арт. Транс мы переросли. Сейчас он мне кажется туповатым.

    Zmitser: В нашей музыке появилось больше мелодики, больше пространства, — а есть там транс или этно, называется ли это арт-роком или квази-псевдо-чем-то, нас уже не волнует.

    Денис: Записанный материал ценен тем, что в нем есть место для слушателя, есть возможность для каждого дополнить его своими мыслями, эмоциями... В три инструмента оказалось легче передать все то, что творилось у нас в головах.

    FUZZ: Трио — это окончательное ваше состояние?

    Zmitser: После многократных изменений состава, как ни странно, оказалось, что втроём нам комфортнее всего. Мы играем вместе не один год, и при работе над композицией можем даже не прибегать к помощи слов. На репетициях мы играем иногда получасовые импровизации. Закрываешь глаза, — и ты в космосе, а космос — он один.

    FUZZ: Такой подход можно назвать "психоделическим". Что вы сами бы вложили в это понятие?

    Сергей: Выражение человеческих мыслей и эмоций из самых потаённых уголков сознания. Музыканты отталкиваются от слуховых ощущений, а не от стандартов музыки. Из подсознания слушателя всплывают различные образы и ассоциации. Всплывают какие-то воспоминания. Зачастую во время исполнения композиции я успеваю передумать кучу разных мыслей. Тему сыграл — как жизнь прожил.

    FUZZ: Вы записали альбом, издали его. Что дальше?

    Zmitser: Помимо работы над новой программой, мы пробуем играть с различными музыкантами. Недавно начали играть с виолончелистом, что из этого получится, пока не знаю. Я думаю, с ним и сыграем на презентации пластинки 18 марта B "Red club".

    FUZZ, Александр СТАРОСТИН. Март 2005 года.

    Дискография

    "Klever" (self-released) 2003

    "In the Name of Peace and Progress" (Jagi Jagi Records) 2005

    Downloads

    "trip#3" (from "In the Name of Peace and Progress")

    "trip#4" (from "In the Name of Peace and Progress")

    "trip#5" (from "In the Name of Peace and Progress")

    Контакты

    email: zmitser@list.ru
    вэб-сайт: http://kleverman.spb.ru