Главная
  • Интро
  • Новости
  • Музыка
  • Hula Hoop
  • Зубы
  • Silence Kit
  • Pixel
  • Yellow Pillow
  • Klever
  • Правда
  • Cisfinitum
  • Ярче 1000 Солнц
  • Dottie Danger
  • Кино
  • Андрей И
  • Андрей Звягинцев
  • Светлана Баскова
  • Евгений Юфит
  • Артур Аристакисян
  • Олег Мавроматти
  • Владимир Епифанцев
  • СВОИ 2000
  • Александр Петров
  • Чтиво
  • Анна Старобинец
  • Баян Ширянов
  • Александр Вяльцев
  • Евгений Гришковец
  • Алекс Керви
  • Алекс Зубаржук
  • Андрей Коряковцев
  • Константин Костенко
  • Дмитрий Григорьев
  • Коммуникация
  • Who is Reikon?
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Ссылки
  •  

    Webmaster: Paul "Reikon" Moshnyaga

    Since 25.06.2005

    Last Update: 15.04.2006

    Hosted by uCoz

    АЛЕКС ЗУБАРЖУК

    Место жительства: Москва.

    Черты творчества: киберпанк, гонзо-журналистика, пост-модернизм.

    Статус: неактивный.

    Издательство: Колонна.

    Биография

    В 1993-94 гг. Алекс участвововал в арт-программе Анатолия Осмоловского "Нецезюдик" (совместно с А. Бренером, О. Мавроматти, Д. Пименовым, А. Ревизоровым). Подробнее... В конце 93-го на съемной квартире в Филях происходит встреча Бренера, Осмоловского, Императора Вава, Олега Мавромати, Саши Обуховой, Зубаржука и Ревизорова и обсуждение проекта \"Нецезеудик\". В декабре 93 в ГУМе после акции, посвященной Мао Цзедуну (Литвин, Зубаржук, Ревизоров, Бренер, Мамонов) некоторых участников забирают в милицию.

    14 апреля 1994 года в центре Москвы появляются трое городских партизан в костюмах американских подводников. Это группа "Департамент пропаганды насилия", состоящая из Сэнди Ревизорова, Алексея Зубаржука и Алины Витухновской. В тот день они провели акцию "Гвозди. Мы шагаем по Москве". За памятником Маяковскому они прибивали к асфальту скальпы, что показывало ущербность человеческой породы. Сэнди, Алекс и Алина являли воплощенную на новом уровне Троицу, где Алина претендовала на роль богоубийцы, Сэнди выполнял функцию бога-мстителя, а Алекс - его непутевого сына-недоделку.

    В 2002 г. Алекс снялся как актёр в фильме «Шоссе энтузиастов» режиссёра Нормунда Лациса, в фильме также снимались Д. А. Пригов, А. Ф. Скляр и др.

    Первые тексты Алекса появились в сети на сайте http://those.close.to.here.ru/allexe. Там же выложен текст сл. содержания: "В ночь с11 на 12 называемого june небезызвестный в различных проявлениях и геометрически Алексей ALL/EXE Зубаржук посетил birthday party собственного брата ///Egor Nagaen/// В завершениии славной вечеринки сопровождавшейся небольшим колличеством, в том числе, абсента, АLL/EXE совершил непилотируемыи base с балкона 4этажа."

    В 2004 году Алекс Зубаржук утонул в Черном море. Изданием его произведений занимается Егор Нагаен.

    Рецензия

    Алекс Зубаржук — думаю, имя мало что скажет подавляющему большинству читателей. Думаю, имя это известно ограниченному числу людей, знакомых с молодым андеграундом города Москва. Возможно, кто-то видел артхаусный фильм «Шоссе энтузиастов» (реж. Нормунд Лацис, в ролях А. Зубаржук, Д. А. Пригов, А. Ф. Скляр) — во многом воплощающий визуально литературное творчество Зубаржука. Если орудовать клише, то к его литературному творчеству подошли бы консенсусно устоявшиеся «маргинальность», «альтернативность», «контркультурность». А также «экстремальность», «экстремизм», «нонконформизм». На деле все эти клише очень слабо рулят. Психоделическая проза Зубаржука — крыло противоположное «наркотическому тоннелю» Баяна Ширянова; крыло, о существовании которого пока и не подозревают «идущие местом» пионэры. Впрочем, книгу Зубаржука уже выпустило издательство «Колонна» — у пионэров есть шанс попытаться продраться сквозь эту начисто параллельную прозу. Однако, в суд подавать уже не на кого: бывший со смертью своей накоротке Алекс недавно покинул данный континуум (знакомые мне сказали, что утонул в Черном море — неплохой колористический выбор). Осталась проза. Возможно, что будет издана еще одна книга. Тексты Зубаржука можно отыскать в интернете. Например, здесь — www.allexe.ru. Читая «Очки номер пять» или «Live and let to lie» я вижу неповторимую в своих деталях и микростратегиях киберпанковскую русскоязычную прозу. Тексты цепляют сразу (или, предположу случай поклонников Акунина — сразу отторгаются). Ощущается принадлежность автора к тому поколению, которое в 90-е слушало радикальный индастриэл и на исходе десятилетия восприняло как должное переводы Хантера Томпсона и компании. Моментами что-то в рассказах может напомнить самую сильную вещь Елизарова — «Ногти». Местами — очень странные, почти неузнаваемые приемы Радова. Уж не знаю, мог ли попасть когда-нибудь Зубаржук в какой-либо ерофеевский сборник молодой прозы. Вместо этого Алекс, кажется, предпочитал шагать вниз с балкона третьего или четвертого этажа (больничные улыбающиеся фото — в интернете). Минуя Басманный суд и иные родильные отделения. К его прозе вполне применимо зарубежное определение «sleepstream», да вот беда — у нас оно не прижилось. Его рассказы оценят те, кто сумел увидеть литературу в книгах Берроуза и Брайона Гайсина, и для кого «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» — не только фильм и книга, но и часть персонального экспириенса. У Зубаржука имеется тот диссоциативно-игровой момент, которым так пленял благодарных читателей роман «МЛК» Ануфриева/Пепперштейна. В его рассказах есть и безжалостный cut-up, коим столь брезгуют рафинированные и надуманные наши «рассказчики историй», есть и дендритно-ветвящиеся, дремучие, но живописные предложения. У Зубаржука есть даже дилетантизмы и огрехи, что, как ни странно, не только не портит атмосферы его прозы, но и дополняет ее. Получающаяся атмосфера, несмотря на «киберпанк» и «психоделию», оказывается оригинальной. И это при всей ее закрытости и склонности к герметичному бытию. Почитайте рассказ «Ренальдо». Фрагмент статьи "Бумеранг не вернется №8: Алекс Зубаржук" Евгения Иz (Топос)

    Интервью

    Интервью, которое Алекс не даёт, а берёт. (Reikon)

    На первом показе «Trainspotting» я, кажется, смеялся как ненормальный. Весёлое такое кино. Про наркотики и мусор социальный. Долго ещё после этого в лексиконе обиходном выражение «еврохлам» держалось, применимое в основном к любителям медленного зелья из ближнего окружения…

    Этот фильм бесполезно искать в каталогах и кинотеатрах. Его вряд ли выкинут в прокат и растиражируют на кассетах. Клип на этот фильм продержался на русском MTV в программе «адреналин» почти неделю и был снят за… превышение норм насилия. Актёры работали во время съёмок в режиме гонзо-журналистики, если это можно применить к кино. То есть вели себя адекватно сценарию – если водка, значит водка, драгс – бывало и такое, сцены насилия – пожалуйста. Сразу стоит оговориться, что ни одного кролика, котика, мальчика и девочки не пострадало, если не считать Дмитрия Александровича Пригова, получившего разводным ключом в живот, поскольку книга, засунутая ему за пояс под свитер в качестве смягчителя постановочного удара, наиподлейшим образом сбилась куда-то. Но всё обошлось. А ещё Дмитрий Александрович спал под колоколом, что в новом театре в саду Эрмитаж, спал в ожидании своего выхода на камеру, поскольку устал от перелёта Кёльн – Москва, когда исполнитель главной роли, тот ещё негодяй, неожиданно, и из самых неагрессивных побуждений, рванул колокол за язык, отчего Дмитрий Александрович упал с театральной банкетки на пол, и долго после жаловался на гудение меди в голове. Тем не менее, фильм сняли и назвали его «Шоссе Энтузиастов», поскольку 90 процентов действия происходит на подмосковном автобане. Автору этих строк посчастливилось иметь общение с творческой группой проекта, чем, собственно, и спешу (он спешит) поделиться. Да, общение происходило в общеизвестном ночном заведении на Китай-Городе, в обстановке ярко неформальной, поэтому стиль речи сохранён.

    Бармен притащил водку и грибной суп, на сцене резвились ска – исполнители. Попов смотрел на них. Я задавали вопросы.

    - Скажи, почему «Шоссе Энтузиастов»? Лично у меня это ассоциируется со станцией метро.

    Дима Попов. Оператор. Ну, блин, рабочее название, что пришло в голову. Типа отвечает теме, а вообще просто прижилось. Вообще это как диплом планировалось, я тогда ВГИК заканчивал. А со станцией никаких ассоциаций, разве что у всех на слуху и название автоматически гармонирует с восприятием.

    - Давай тогда о самом процессе, самое интересное и самое обломное.

    Дима Попов. Повеселились на славу. Сюжет – типа приходит один чувак в бар, там другой. Они оба лузеры и торчки. Тот, который пришёл, предлагает второму работу – красить столбы рекламных щитов на одном из шоссе. Он уже получил аванс и затарился всем, чем можно, типа как в «Страхе и Ненависти». Они садятся в машину и едут, по дороге подъедая содержимое бардачка. По ходу убийства, секс, бред и очень мрачный конец. А параллельно вторая сюжетная линия. История двух наёмных убийц, которые переходят с места на место и беседуют на общебытовые темы. (Убийцы – А. Ф. Скляр и компания) Их пути пересекаются, но я не скажу как, а то неинтересно смотреть будет.

    - Кстати, насчёт того, где посмотреть…

    Лацес Нормунд. Режиссёр. Да б…! Эти суки зажрались совсем! Ё….. кино, совок сплошной! Кому его показывать? Подросткам, да они воспитаны на Бивисе и Батхеде, что само по себе сплошное муви получается. Мы, кстати, «Шоссе» снимали ещё до выхода полнометражного «бивиса батхеда» и «страха и ненависти», тогда это было актуально, как широкомасштабное производство. Но, как оказалось, это слишком приемлемая тема. Людям показывают критический сарказм, а они воспринимают это как героизм. Идиоты. Короче, посмотреть невозможно вне фестивалей и мероприятий. Показывали в клубах – народ отпадал и воспринимал как надо. Я думаю, должно пройти время, пока волна для проката подобного кино вернётся.

    - Так это кинематограф или видеоарт?

    Исполнитель роли главного негодяя. Если считать кинематографом всё, что снято на киноплёнку – тогда да, кинематограф. А вообще сложно сказать что это такое. Сюжет есть, герои есть, но слишком уж не по законам принятого кино снято. Ещё графика. Так что это такое роликово-подобное чтиво. И ещё интерактивное. Для меня, по крайней мере. Я когда смотрю его в очередной раз, меня по новой накрывает. Все эти шестьсот дней съёмок я не просыхал. Видимо, что бы отразить роль, надо было либо родиться прирождённым актёром, либо Станиславского учить в вузах соответствующих. Я же простой парень, не театральный. Вот в образ и входил. На чём и здоровье, возможно, пострадало. О, отличная идея. Лацес! Я тебе счёт предъявлю за катастрофические разрушения органов внутренних! (Смеются и пьют водку) Короче, можешь считать это видеоартом. Или классикой жанра. Или чем хочешь…

    - Хорошо, а всё насилие, которое там есть. Это что, арт, вызов или провокация?

    Лацес. Да насилия в прямом смысле в фильме то и нет. Ну убили за кадром несколько милиционеров, ну крови много, уши отрезанные… Так это не более чем клюквенный сок. Насилие есть в другом. Это то, как можно самого себя подвергнуть насилию, своё сознание и волю. Как происходит это в течении очччень долгого времени с множеством, с большинством людей. Скажу банально – это фильм-предостережение. На тему духовной деградации. И видимо эта идея действует. Поэтому не могло не быть такой реакции на показе во ВГИКе, на фоне общей декоративности и работ типа – а это мой внутренний мир и ещё я в неё ем, что воспринималось в качестве сырка глазированного, а когда мы им подсунули нашу бомбу, они просто озверели. Почувствовали эффект прямого зеркала. Было весело наблюдать эти треснутые догмические лица, как же так, это ведь наше пространство! Мы тут так спокойны, нам тепло и мягко! А тут такой ужас!

    - Значит, поддержки со стороны официального прокатного организма вам ждать не приходится…

    Лацес. Естественно. Хотя мы и пытались что то делать. В смысле с клипом на русском музыкальном канале. Тогда это считали победой, но на этом так и застыло. Да и нет такой необходимости. Никто не станет показывать это на массовом экране. Да и потенциальных зрителей не найдётся на кинотеатр «Россия». Вот скажи, ты можешь себе представить в российском прокате, к примеру, «Lucky People»? Вот и я не могу. Менталитет у отечественных зрителей не тот. Посему нас удовлетворяет пока уровень клубно – авангардный. Хотя посмотрим, что дальше будет.

    - Из отечественной кинопродукции последнего периода что-либо значимое можете выделить?

    Исполнитель роли главного негодяя. Нет, конечно. Хотя, «Страна глухих», возможно и потянет. Хотя бы из-за Аги с его постнаймановской мелодикой. И ещё меня вставил «Мытарь», хотя Охлобыстина по большому счёту не люблю. Вот, собственно, и всё.

    - Сцена с кладбищем. Как вообще, нормально прошло?

    Исполнитель роли главного негодяя. Это когда мы ссали на кладбище на фоне какого то завода? А что, всё нормально. Ненормальные те люди, которые там лежат. Представляешь, немаленькое такое поле, шоссе. С одной стороны завод, с другой – кладбище. И никаких заборов. У дорог, кстати, самоубийц раньше хоронили. А теперь – целый город подземный. А вообще всякие суеверия были пресечены ещё по дороге, в студийном автобусе с помощью алкоголя.

    - И напоследок. Самый запомнившийся момент съёмок.

    Дима Попов. А!!! Блин, когда зимой окончание съёмок отмечали и вот этот перец (он тычет вилкой в сторону исполнителя роли главного негодяя, опрокидывая по пути стакан с томатным соком) посреди улицы стоял со спущенными штанами и орал песни с бутылкой водки и его в воронок засунули менты и увезли на х…!!!

    На этом полезная в информативном смысле часть встречи закончилась, и наши герои перешли к уничтожению сознания. Видимо, нарабатывая потенциал для следующего фильма.

    Allexe.Ru, Алекс Зубаржук

    Публикации

    Сб. "Очки номер пять" (Колонна) 2004

    Цитата

    Это как держать в руках живую сторону галлюцинации и видеть что она не твое воображение вовсе а одна из тех штук что продаются в детском крыле центральной свалки .То есть мне теперь кажется ,ренальдо был не так уж и не прав твердя о своей лодке ,я даже думаю у каждого есть своя а он хотел запихнуть все в свою ну и прочее дерьмо .Короче ,я сорвался оттуда прямо сквозь эту кучу всего что он наплел мне пришлось пропихнуть его сквозь солнце и пыль на стекле так что боюсь он не скоро вернется в свою голову и хотя он и был тогда полным дерьмом я не озлоблен по крайней мере сейчас и даже надеюсь что он переплыл в другое полушарие ведь каждый имеет право на этот shit что в общем то не так плохо как есть на самом деле .Но это все во времени назад и я просто не пойму что меня снова притянуло в эту часть квартала ведь тот ренальдо был всего лишь на порядок чуть ли не выше и все твердил мне как это здорово и просто для одной аптеки ну и так остоебало покупать у негров и еще этот бензовоз одним словом мы проторчали под днищем еще пару лет прежде чем он снова назвал меня ренальдо . (фрагмент текста "Ренальдо" из сб. "Очки номер пять")

    Downloads

    Текст "Доберманы не говорят" (word-файл, заархивированный в формате zip)

    Текст "2032" (word-файл, заархивированный в формате zip)

    Контакты

    email: print@allexe.ru
    вэб-сайт: http://www.allexe.ru