Место жительства: США.
Стилистика: авангард, биоарт, ультра футуризм.
Статус в артхаусе: активный.
Киностудия: Ultrafuturo.
Актёры: Дмитрий Борисов, Елена Лаптева, Антон Митов, Боряна Росса.
Биография
Родился в 1965 году в Волгограде. Окончил Волгоградское медицинское
училище #3. С 85 по 89 гг. лидер художественной группы «Танец жирафа».
Участвовал в панк-группах ЧМО, Комитет Манифест. С 1990 по 1991 гг. –
участник художественного движения «ЭТИ» («Экспроприация территории
искусства», совместно с А. Осмоловским, Д. Пименовым, Г. Гусаровым).
1993-1994 гг. – участник революционной конкурирующей программы
«Нецезюдик» (совместно с А. Бренером, А. Осмоловским, Д. Пименовым,
А. Ревизоровым, А. Зубаржуком). C 1995 года совместно с Ф. Богдаловым
создает группу «Секта Абсолютной Любви». В том же году организует
Supernova Group, объединение радикальных художников, перфомансистов,
дизайнеров, писателей и проч.
Инициатор акций и перфомансов на территории Москвы:
«United Colors», Магазин фирмы «United Сolors of Benetton» (1992),
«Искусство и жизнь» («АРТ МИФ 3»), Манеж (1993), «Голодовка», Галерея
Марата Гельмана (1994), «Актуальная поэзия» (совместно с Императором
WAWA), ГМИИ им. А.С. Пушкина (1994). Из-за одной из таких
арт-акций Мавроматти вынужден был покинуть Россию и переехать в
Болгарию. Суть акции состояла в следующем: 1 апреля 2000 года
Олег распинал себя на кресте на фоне храма Христа Спасителя, чем
вызвал большой общественный резонанс. Православные монахи обвинили
его в сатанизме и разжигании межрелигиозной вражды.
Дело передали в прокуратуру.
Мавроматти известен своими провокационными киноработами:
"Тайная эстетика марсианских шпионов", "Выблядки", "Самое большое
кюфтэ в мире" и другими. Фильм "Выблядки" получил гран-при
на фестивале "Dreamcatcher" (Киев, 2001), участвовал в программе
фестиваля сверхлюбительского кино Стык (Москва, 2002). На фестивале
Стык в 2004 году был показан его же «Ультрафутуро Манифест» (киноманифест
Ultrafuturo Group, основанной Олегом Мавроматти и Боряной
Росса вместо старой арт-группировки Supernova). Выступал продюсером
двух кинокартин Светланы Басковой: "Кокки - бегущий доктор" (1998) и
"Зелёный слоник" (1999). Продолжает участвовать в различнных
фестивалях, перфомансах, арт-акциях и проч.
Интервью
Группа УЛЬТРАФУТУРО (Олег Мавроматти, Боряна Росса, Катя
Дамянова, Антон Терзиев, Мирослав Диметров, Станислав Ганчев)
появилась в 2004 году и стала пожалуй единственной вменяемой и
актуальной арт-группой во всем бывшем восточном блоке. Они
действительно находятся на переднем крае современного искусства т.к.
работают с новейшими технологиями: биоарт, роботика (разработка и
строительство оригинальных роботов в том числе биороботов / МЕАРТ/
и чат-ботов /аутобот/), робоэтика (равноправие людей и разумных машин.
Группой в 2003 г. впервые в мире учрежден International Robot Day
отмечаемый теперь во многих странах 5 февраля всеми кто имеет
отношение к роботам), биосемиотика, химеростроение, иммортализм,
крионика, трансхуман-акционизм или ультраюродство или иначе-
представляют третий модерн*.
Поскольку я живу и работаю восновном в NY и в Софии бываю не
чаще одного раза в год я решила (по просьбе Олега и Боряны) взять
у них интервью по телефону.
Вита Кук: Олег что изменилось за год моего отсутствия? Что
нового? Вы еще не поругались? Шучу.
Олег: Не поругались и даже расширились. У нас появился новый
человек Станислав Ганчев - фантастический мастер - робототехник.
И мы уже вместе построили одного робота -Raudivesbot. Он мобильный,
автономный и напичкан разными датчиками которые реагируют на
изменения магнитного поля и включают внутреннюю вайерлес-камеру
которая направлена на повижное зеркало,а с нее сигнал идет на
мобильный рекордер который носит оператор.Собственно проект базируется
на феномене EVP (електроник войс феноменон ) открытый довольно давно
еще в 60-е. Кстати недавно мы всей группой смотрели голливудский фильм
на эту тему под названием "White Noise". Прямо скажу фильм
разочаровал. Мы ожидали увидеть хоть что-нибудь про Константина
Раудиве, но там и намека не было. Собственно робот назван в его
честь. Да забыл сказать его движения так-же зависят от датчиков, т.е.
он как такой металлоискатель на колесах и в начале долго кружит, а
потом когда находит место останавливается и снимает данные, а потом
опять возобновляет скан местности.
В.К: Да фильм тупой и конец особенно. Ну и такую драму нагнали
про каких-то плохих, хотя никто про них никогда ничего не сообщает.
Я лично ни на одном из известных мне сайтов по EVP ничего такого не
читала.
О: Точно, я тоже подумал, что за лажа, где они это вычитали, но
потом понял, да ведь без этих "плохих" голливуду снимать-то не про
что было-бы.
В.К: Ну и что вам удалось зарегистрировать при помощи такого
хорошего нового инструмента?
О: Очень много данных часов 100, я честно говоря пока и четверти
не просмотрел, времени нет совсем. Мы тут еще замутили несколько новых
проектов и все очень сложные, ну в смысле надо долго всех нужных людей
убалтывать и как всегда по всему миру. Ты читала такую модную книжку
Дина Хаммера "Ген Бога"?
В.К: Нет, не успела, но слышала про какой -то скандал вокруг нее,
кажется какие-то клерикалы наехали.
О: Ну да было что-то, но по моему Дину даже в пользу, типа реклама
неплохая. Ну да ладно, к сути. Проект называется "Зеркало Веры".
В.К: Веры Павловны?
О: Нет, веры в смысле веры во что то... Но сон Веры Павловны это
тоже забавная интерпретация. Мне как-то в голову не приходило,
спасибо за подсказку!
В.К: Ну видишь всегда полезно рассказать кому-нибудь, чтобы
понять кто и как интерпритирует. И продолжай...
О: Ну дальше может Боряна расскажет...
Боряна: Привет Вита! А ты на сайте этот материал еще не читала?
В.К: Нет, просто у меня тут тоже много дел. Расскажи это
био-проект?
Б: Да, связанный с генной модификацией и как сказал уже Олег с
верой,философией науки и геном открытым или точнее актуализированным
Хаммером VMAT2 (vesicular monoamin transporter ) т.е.геном который
он собственно и называет ген Бога. Рассказывать вообще-то долго, а
в кратце мы хотим модифицировать одну рыбу камбалу-калкан этим самым
геном.И камбала как известно словно био-скрин копирует окружающую
среду, собственно дно на котором лежит, так что мы решили эту ее
способность использовать в своих "антигуманных" экспериментах. Под
аквариум подложить ЖК-дисплей, а на него транслировать изображение с
камеры которая будет установленна в галерее и к ней будут подходить
зрители и рассказывать во что они верят или не верят.
В.К: А камбала при этом будет модифицированна этим геном и это
будет как-то внешне заметно?
Б: Точно! Это вообще ни из чего визуально не понятно, но получается
как-бы "верующая" рыба, трансцедентная рыба, имеющая особые
медиаторские способности - такая библейская рыбка-зеркало. И верующая
или не верующая в модификацию, в науку или в Бога публика.
В.К: Вау! Да проект глубокий, а где собираетесь его делать?
Б: Хотим в Симбиотике, в Болгарии к сожалению не получается.
В.К: Я так и думала. Но думаю и в Америке сейчас такой проект
невозможен из -за этой истории со Стив Курц и Критикал Арт Энсембл.
Недавно вышла статья в NYTimes и там опять про то быть ли био-арту.
Хуже всего, что многие наложили в штаны от страха, Коко Фуско
например. А раньше все кому не лень называли себя биоартистами.А с
Курцем все нелепо,сделал понимаешь-ли lab на первом этаже дома,ну и
врач который приехал его жену отхаживать ( у нее был сердечный удар )
заметил странную аппаратуру и настучал куда надо...Короче мудак,сам
виноват,да и подставил всех по черному!Кстати на фоне всего этого
люди из "Монсанто"кажутся мне просто злыми гениями,а вот те кто на
стороне хороших, натуральными добрыми имбицилами.Знаю,что говорю
злобно и некорректно,но что тут еще скажешь.Лично я давно
разочаровалась во всяческом активизме.Кстати вы не боитесь, что можете
с этим проектом влипнуть в дискурс hoax-арта?
Б: Можно по порядку скажу?По поводу активизма вначале.Вот в BG его
нет вообще если уж тебе он так надоел,приезжай сюда отдохни...Другой
вопрос,что есть он,что нет разницы никакой! Теперь второе,относительно
hoax-art: я его ненавижу! Это новая попсня, антинаука,игрушечки! Но
действительно влипнуть, как ты говоришь легко и это важно, потому что
наш проект исследует и эту тему. Т.е.нам интересно разоблачать такое,
хотя в истории кино самым радикальным кадром по умолчанию считается
кадр с разрезанием глаза в "Андалузском псе"...И что тут поделаешь!
Но кстати,Катя делает свой биопроект "Пигмалион"все-таки в Болгарии
и с гордостью могу сказать,что это первый настоящий биоартистсский
проект в BG,не смотря ни на какое непонимание,вопреки вообще всей
ситуации. О проекте скажу только,что он связан с модификацией любимого
нами Bull Thistle или Carduus crispus L. (чертополох) по методу
отчасти Любищева-Гурвича , помнишь да , волновой геном и все такое,а
отчасти Барченко который придумал свой знаменитый шлем...
В.К: Между прочим Любищева в бывшем восточном блоке мало кто
помнит,а вот на западе он очень популярен.Но к сожалению на этом я
вынуждена прервать нашу беседу и жду тебя в NY, ты ведь скоро
приезжаешь?
Б: Да увидимся в конце лета.
Интервью Виты Кук для
журнала "New Media Art Magazine". Нью-Йорк. Июнь 2005 года.
Фильмография
"Не ищи этого шоу в программе" 1995
"Дьявольский гриб" 1995
"Тайная эстетика марсианских шпионов #1" 1996
"Тайная эстетика марсианских шпионов #2" 1997
"Тайная эстетика марсианских шпионов #3" 1998
"Постмодернисты в аду" 1999
"Выблядки" 2000
"Самое большое кюфтэ в мире" 2001
"Крысы покидают супермаркет" 2001
"Ультрафутуро манифест" 2004
Контакты
email: spnova999@yahoo.com
вэб-сайт: http://www.roboriada.org/ultrafuturo
|