Главная
  • Интро
  • Новости
  • Музыка
  • Hula Hoop
  • Зубы
  • Silence Kit
  • Pixel
  • Yellow Pillow
  • Klever
  • Правда
  • Cisfinitum
  • Ярче 1000 Солнц
  • Dottie Danger
  • Кино
  • Андрей И
  • Андрей Звягинцев
  • Светлана Баскова
  • Евгений Юфит
  • Артур Аристакисян
  • Олег Мавроматти
  • Владимир Епифанцев
  • СВОИ 2000
  • Александр Петров
  • Чтиво
  • Анна Старобинец
  • Баян Ширянов
  • Александр Вяльцев
  • Евгений Гришковец
  • Алекс Керви
  • Алекс Зубаржук
  • Андрей Коряковцев
  • Константин Костенко
  • Дмитрий Григорьев
  • Коммуникация
  • Who is Reikon?
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Ссылки
  •  

    Webmaster: Paul "Reikon" Moshnyaga

    Since 25.06.2005

    Last Update: 15.04.2006

    Hosted by uCoz

    ОЛЕГ МАВРОМАТТИ

    Место жительства: США.

    Стилистика: авангард, биоарт, ультра футуризм.

    Статус в артхаусе: активный.

    Киностудия: Ultrafuturo.

    Актёры: Дмитрий Борисов, Елена Лаптева, Антон Митов, Боряна Росса.

    Биография

    Родился в 1965 году в Волгограде. Окончил Волгоградское медицинское училище #3. С 85 по 89 гг. лидер художественной группы «Танец жирафа». Участвовал в панк-группах ЧМО, Комитет Манифест. С 1990 по 1991 гг. – участник художественного движения «ЭТИ» («Экспроприация территории искусства», совместно с А. Осмоловским, Д. Пименовым, Г. Гусаровым). 1993-1994 гг. – участник революционной конкурирующей программы «Нецезюдик» (совместно с А. Бренером, А. Осмоловским, Д. Пименовым, А. Ревизоровым, А. Зубаржуком). C 1995 года совместно с Ф. Богдаловым создает группу «Секта Абсолютной Любви». В том же году организует Supernova Group, объединение радикальных художников, перфомансистов, дизайнеров, писателей и проч.

    Инициатор акций и перфомансов на территории Москвы: «United Colors», Магазин фирмы «United Сolors of Benetton» (1992), «Искусство и жизнь» («АРТ МИФ 3»), Манеж (1993), «Голодовка», Галерея Марата Гельмана (1994), «Актуальная поэзия» (совместно с Императором WAWA), ГМИИ им. А.С. Пушкина (1994). Из-за одной из таких арт-акций Мавроматти вынужден был покинуть Россию и переехать в Болгарию. Суть акции состояла в следующем: 1 апреля 2000 года Олег распинал себя на кресте на фоне храма Христа Спасителя, чем вызвал большой общественный резонанс. Православные монахи обвинили его в сатанизме и разжигании межрелигиозной вражды. Дело передали в прокуратуру.

    Мавроматти известен своими провокационными киноработами: "Тайная эстетика марсианских шпионов", "Выблядки", "Самое большое кюфтэ в мире" и другими. Фильм "Выблядки" получил гран-при на фестивале "Dreamcatcher" (Киев, 2001), участвовал в программе фестиваля сверхлюбительского кино Стык (Москва, 2002). На фестивале Стык в 2004 году был показан его же «Ультрафутуро Манифест» (киноманифест Ultrafuturo Group, основанной Олегом Мавроматти и Боряной Росса вместо старой арт-группировки Supernova). Выступал продюсером двух кинокартин Светланы Басковой: "Кокки - бегущий доктор" (1998) и "Зелёный слоник" (1999). Продолжает участвовать в различнных фестивалях, перфомансах, арт-акциях и проч.

    Интервью

    Группа УЛЬТРАФУТУРО (Олег Мавроматти, Боряна Росса, Катя Дамянова, Антон Терзиев, Мирослав Диметров, Станислав Ганчев) появилась в 2004 году и стала пожалуй единственной вменяемой и актуальной арт-группой во всем бывшем восточном блоке. Они действительно находятся на переднем крае современного искусства т.к. работают с новейшими технологиями: биоарт, роботика (разработка и строительство оригинальных роботов в том числе биороботов / МЕАРТ/ и чат-ботов /аутобот/), робоэтика (равноправие людей и разумных машин. Группой в 2003 г. впервые в мире учрежден International Robot Day отмечаемый теперь во многих странах 5 февраля всеми кто имеет отношение к роботам), биосемиотика, химеростроение, иммортализм, крионика, трансхуман-акционизм или ультраюродство или иначе- представляют третий модерн*.

    Поскольку я живу и работаю восновном в NY и в Софии бываю не чаще одного раза в год я решила (по просьбе Олега и Боряны) взять у них интервью по телефону.

    Вита Кук: Олег что изменилось за год моего отсутствия? Что нового? Вы еще не поругались? Шучу.

    Олег: Не поругались и даже расширились. У нас появился новый человек Станислав Ганчев - фантастический мастер - робототехник. И мы уже вместе построили одного робота -Raudivesbot. Он мобильный, автономный и напичкан разными датчиками которые реагируют на изменения магнитного поля и включают внутреннюю вайерлес-камеру которая направлена на повижное зеркало,а с нее сигнал идет на мобильный рекордер который носит оператор.Собственно проект базируется на феномене EVP (електроник войс феноменон ) открытый довольно давно еще в 60-е. Кстати недавно мы всей группой смотрели голливудский фильм на эту тему под названием "White Noise". Прямо скажу фильм разочаровал. Мы ожидали увидеть хоть что-нибудь про Константина Раудиве, но там и намека не было. Собственно робот назван в его честь. Да забыл сказать его движения так-же зависят от датчиков, т.е. он как такой металлоискатель на колесах и в начале долго кружит, а потом когда находит место останавливается и снимает данные, а потом опять возобновляет скан местности.

    В.К: Да фильм тупой и конец особенно. Ну и такую драму нагнали про каких-то плохих, хотя никто про них никогда ничего не сообщает. Я лично ни на одном из известных мне сайтов по EVP ничего такого не читала.

    О: Точно, я тоже подумал, что за лажа, где они это вычитали, но потом понял, да ведь без этих "плохих" голливуду снимать-то не про что было-бы.

    В.К: Ну и что вам удалось зарегистрировать при помощи такого хорошего нового инструмента?

    О: Очень много данных часов 100, я честно говоря пока и четверти не просмотрел, времени нет совсем. Мы тут еще замутили несколько новых проектов и все очень сложные, ну в смысле надо долго всех нужных людей убалтывать и как всегда по всему миру. Ты читала такую модную книжку Дина Хаммера "Ген Бога"?

    В.К: Нет, не успела, но слышала про какой -то скандал вокруг нее, кажется какие-то клерикалы наехали.

    О: Ну да было что-то, но по моему Дину даже в пользу, типа реклама неплохая. Ну да ладно, к сути. Проект называется "Зеркало Веры".

    В.К: Веры Павловны?

    О: Нет, веры в смысле веры во что то... Но сон Веры Павловны это тоже забавная интерпретация. Мне как-то в голову не приходило, спасибо за подсказку!

    В.К: Ну видишь всегда полезно рассказать кому-нибудь, чтобы понять кто и как интерпритирует. И продолжай...

    О: Ну дальше может Боряна расскажет...

    Боряна: Привет Вита! А ты на сайте этот материал еще не читала?

    В.К: Нет, просто у меня тут тоже много дел. Расскажи это био-проект?

    Б: Да, связанный с генной модификацией и как сказал уже Олег с верой,философией науки и геном открытым или точнее актуализированным Хаммером VMAT2 (vesicular monoamin transporter ) т.е.геном который он собственно и называет ген Бога. Рассказывать вообще-то долго, а в кратце мы хотим модифицировать одну рыбу камбалу-калкан этим самым геном.И камбала как известно словно био-скрин копирует окружающую среду, собственно дно на котором лежит, так что мы решили эту ее способность использовать в своих "антигуманных" экспериментах. Под аквариум подложить ЖК-дисплей, а на него транслировать изображение с камеры которая будет установленна в галерее и к ней будут подходить зрители и рассказывать во что они верят или не верят.

    В.К: А камбала при этом будет модифицированна этим геном и это будет как-то внешне заметно?

    Б: Точно! Это вообще ни из чего визуально не понятно, но получается как-бы "верующая" рыба, трансцедентная рыба, имеющая особые медиаторские способности - такая библейская рыбка-зеркало. И верующая или не верующая в модификацию, в науку или в Бога публика.

    В.К: Вау! Да проект глубокий, а где собираетесь его делать?

    Б: Хотим в Симбиотике, в Болгарии к сожалению не получается.

    В.К: Я так и думала. Но думаю и в Америке сейчас такой проект невозможен из -за этой истории со Стив Курц и Критикал Арт Энсембл. Недавно вышла статья в NYTimes и там опять про то быть ли био-арту. Хуже всего, что многие наложили в штаны от страха, Коко Фуско например. А раньше все кому не лень называли себя биоартистами.А с Курцем все нелепо,сделал понимаешь-ли lab на первом этаже дома,ну и врач который приехал его жену отхаживать ( у нее был сердечный удар ) заметил странную аппаратуру и настучал куда надо...Короче мудак,сам виноват,да и подставил всех по черному!Кстати на фоне всего этого люди из "Монсанто"кажутся мне просто злыми гениями,а вот те кто на стороне хороших, натуральными добрыми имбицилами.Знаю,что говорю злобно и некорректно,но что тут еще скажешь.Лично я давно разочаровалась во всяческом активизме.Кстати вы не боитесь, что можете с этим проектом влипнуть в дискурс hoax-арта?

    Б: Можно по порядку скажу?По поводу активизма вначале.Вот в BG его нет вообще если уж тебе он так надоел,приезжай сюда отдохни...Другой вопрос,что есть он,что нет разницы никакой! Теперь второе,относительно hoax-art: я его ненавижу! Это новая попсня, антинаука,игрушечки! Но действительно влипнуть, как ты говоришь легко и это важно, потому что наш проект исследует и эту тему. Т.е.нам интересно разоблачать такое, хотя в истории кино самым радикальным кадром по умолчанию считается кадр с разрезанием глаза в "Андалузском псе"...И что тут поделаешь! Но кстати,Катя делает свой биопроект "Пигмалион"все-таки в Болгарии и с гордостью могу сказать,что это первый настоящий биоартистсский проект в BG,не смотря ни на какое непонимание,вопреки вообще всей ситуации. О проекте скажу только,что он связан с модификацией любимого нами Bull Thistle или Carduus crispus L. (чертополох) по методу отчасти Любищева-Гурвича , помнишь да , волновой геном и все такое,а отчасти Барченко который придумал свой знаменитый шлем...

    В.К: Между прочим Любищева в бывшем восточном блоке мало кто помнит,а вот на западе он очень популярен.Но к сожалению на этом я вынуждена прервать нашу беседу и жду тебя в NY, ты ведь скоро приезжаешь?

    Б: Да увидимся в конце лета.

    Интервью Виты Кук для журнала "New Media Art Magazine". Нью-Йорк. Июнь 2005 года.

    Фильмография

    "Не ищи этого шоу в программе" 1995

    "Дьявольский гриб" 1995

    "Тайная эстетика марсианских шпионов #1" 1996

    "Тайная эстетика марсианских шпионов #2" 1997

    "Тайная эстетика марсианских шпионов #3" 1998

    "Постмодернисты в аду" 1999

    "Выблядки" 2000

    "Самое большое кюфтэ в мире" 2001

    "Крысы покидают супермаркет" 2001

    "Ультрафутуро манифест" 2004

    Контакты

    email: spnova999@yahoo.com
    вэб-сайт: http://www.roboriada.org/ultrafuturo